Продукт

Product


Мы склонны представлять продукт в виде предмета, например консервной банки печеных бобов или стирального порошка. Однако термин «продукт» при­меняется и для обозначения услуг.


Разработка продукта

Product development


Данный процесс включает разработку новых продуктов и их предложение на существующих целевых рынках.


Продвижение

Promotion


Этот аспект маркетинговой деятельности часто ассоциируется с самим марке­тингом. И действительно, говоря о маркетинге, мы нередко имеем в виду продви­жение. Последнее подразумевает содействие продаже продукта или услуги, но есть один вопрос: «Продвижение — для кого?». Вы продвигаете продукт по отно­шению к тем. кто будет им пользоваться, или тем, кто за него заплатит? А эти категории не всегда совпадают. К примеру, детские макаронные изделия покупа­ют взрослые, но реклама спагетти «Postman Pat» нацелена на детей, поскольку именно они являются главным фактором, определяющим, как именно и какую еду приобретает семья. Сеть супермаркетов Asda провела исследование потреби­тельских предпочтений и выяснила, что дети оказывают сильное влияние на по­купки, которые совершают родители, а в денежном эквиваленте эта сумма состав­ляет 2 миллиона в год. То же самое показали результаты исследования банка The Cooperative Bank: дети в самом деле пользуются своей способностью докучать и могут убедить родителей купить тот или иной товар. Несмотря на то что инстру­менты продвижения и основные идеи будут различными, необходимость в про­движении по отношению к обеим категориям потребителей остается. Продвиже­ние включает рекламу, листовки, плакаты и другие методы воздействия на целе­вую аудиторию.


Перспективный клиент

Prospects


То же самое, что потенциальный покупатель.

 

SWOT-анализ


SWOT является аббревиатурой и означает:
Сильные стороны (Strengths): в чем состоят ваши способности, что вы делаете хорошо, и какие факторы говорят в вашу пользу.

Слабые стороны (Weaknesses): что у вас плохо получается, и какие факто­ры свидетельствуют против вас.

Возможности (Opportunities): какие возможности предоставляет вам вне­шняя среда для создания новых видов услуг или привлечения новых кли­ентов и т. д.
Угрозы (Threats): какие угрожающие вам внешние факторы могут повли­ять на вашу деятельность, например новое законодательство или конку­ренция.

 

Попросту говоря, SWOT-анализ — это исследование сильных и слабых сторон вашей компании, возможностей и угроз, с которыми она сталкивается. После того как вы проведете SWOT-анализ, вы сможете приступить к укреплению ваших силь­ных сторон и, где это имеет смысл, - к работе над вашими слабостями. Помните, что угроза для одной компании может превратиться в возможность для другой.


«Возьми с собой»

Take one


Проще простого — это раздаточные материалы типа рекламных листовок, которые помешаются там, где люди могут их взять, например, в раздаточных подставках или на стендах.


Телемаркетинг

Telemarketing


Это маркетинг по телефону. «Входящий» телемаркетинг — это когда потреби­тель сам звонит вам, а «исходящий» — когда вы с ним связываетесь. Не путайте с телефонными продажами, цель которых — осуществить продажу по телефону. Телемаркетинг направлен на создание взаимоотношений, работу с запросами и исполнение заказов клиентов.


УСП USP


Аббревиатура расшифровывается как «уникальное сбытовое преимущество» (unique selling point) (иногда его называют «уникальным сбытовым предложени­ем» (unique selling proposition) и обозначает то, что отличает вас от других. К при­меру, существует множество специалистов в области архитектуры, но ваше сбыто­вое преимущество может выражаться в том, что вы - единственный, кто выполняет работы для владельцев маленьких исторических зданий. Кроме вас, нет никого, кто бы предлагал подобные услуги. Это то, что выделяет вас среди других.