Маркетинг-микс

Marketing mix


Под термином «маркетинг-микс» (комплексный план мероприятий по марке­тингу) понимается совокупность «четырех Р»: товара (Product), цены (Price), места (Place) и продвижения (Promotion). Важно знать, какие именно «Р» являются ключевыми факторами, оказывающими влияние на рынке.


Нишевые рынки

Niche markets


Нишевые рынки характеризуется небольшим размером и узкой специализа­цией, например талантливые компьютерщики, увлекающиеся катанием на скейт­борде. Забота о нишевых рынках может оказаться очень прибыльной, так как на них обычно никто не нацеливается, а потребности в тех или иных продуктах и услугах достаточно сильны. Часто представители рыночной ниши готовы выло­жить кругленькую сумму, а поскольку конкуренция отсутствует, то ничто не ме­шает вам получить огромные доходы. Между тем наиболее уязвимыми будете вы. Если что-то случится с вашей нишей или появится еще один игрок (конкурент), вы можете попасть в ситуацию, когда у вас не окажется другого рынка, где бы вы предложили свои услуги, или же ваша специализация настолько узкая, что изме­нить предлагаемый ассортимент у вас не получится.


Нишевые продукты

Niche products


Нишевый продукт — это продукт или услуга, разработанные для удовлетворения потребностей определенной нишевого рынка (см. выше).


Место

Place


«Место» — это нечто вроде моста, соединяющего продавцов и покупателей. Место является залогом того, что продукт и покупатель оказываются вместе, предоставляя последнему возможность сделать приобретение. Это может озна­чать дистрибьюцию, то есть доставку продукции туда, где она доступна потреби­телям. Если вы занимаетесь изготовлением печеных бобов, то вам нужна такая система дистрибьюции, которая бы доставляла консервные банки с фабрики в магазин, где можно их продать. Понятно, что в производственной деятельности «Р», отвечающая за «место» (Place), является особенно важной; консервные бан­ки, складированные на фабрике, никому не нужны — их следует доставить туда, где их купят. Понятие «место» имеет значение и для поставщиков услуг. И если производителям любого продукта нужно знать, как доставить его потребителям, то вы должны подумать нал тем, как доставить клиента туда, где вы предоставля­ете свои услуги. А теперь скажите, имеются ли вблизи вашего ресторана места для парковки?


Цена

Price


Думаю, вам понятно, что это такое. По, может быть, не совсем ясно, как сде­лать цену вашим преимуществом. Тогда обратитесь к главе 6.