Маркетинг-микс
Marketing mix
Под термином «маркетинг-микс» (комплексный план мероприятий по маркетингу) понимается совокупность «четырех Р»: товара (Product), цены (Price), места (Place) и продвижения
Нишевые рынки
Niche markets
Нишевые рынки характеризуется небольшим размером и узкой специализацией, например талантливые компьютерщики, увлекающиеся катанием на скейтборде. Забота о нишевых рынках может оказаться очень прибыльной, так как на них обычно никто не нацеливается, а потребности в тех или иных продуктах и услугах достаточно сильны. Часто представители рыночной ниши готовы выложить кругленькую сумму, а поскольку конкуренция отсутствует, то ничто не мешает вам получить огромные доходы. Между тем наиболее уязвимыми будете вы. Если что-то случится с вашей нишей или появится еще один игрок (конкурент), вы можете попасть в ситуацию, когда у вас не окажется другого рынка, где бы вы предложили свои услуги, или же ваша специализация настолько узкая, что изменить предлагаемый ассортимент у вас не получится.
Нишевые продукты
Niche products
Нишевый продукт — это продукт или услуга, разработанные для удовлетворения потребностей определенной нишевого рынка (см. выше).
Место
Place
«Место» — это нечто вроде моста, соединяющего продавцов и покупателей. Место является залогом того, что продукт и покупатель оказываются вместе, предоставляя последнему возможность сделать приобретение. Это может означать дистрибьюцию, то есть доставку продукции туда, где она доступна потребителям. Если вы занимаетесь изготовлением печеных бобов, то вам нужна такая система дистрибьюции, которая бы доставляла консервные банки с фабрики в магазин, где можно их продать. Понятно, что в производственной деятельности «Р», отвечающая за «место» (Place), является особенно важной; консервные банки, складированные на фабрике, никому не нужны — их следует доставить туда, где их купят. Понятие «место» имеет значение и для поставщиков услуг. И если производителям любого продукта нужно знать, как доставить его потребителям, то вы должны подумать нал тем, как доставить клиента туда, где вы предоставляете свои услуги. А теперь скажите, имеются ли вблизи вашего ресторана места для парковки?
Цена
Price
Думаю, вам понятно, что это такое. По, может быть, не совсем ясно, как сделать цену вашим преимуществом. Тогда обратитесь к главе 6.