ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Узнайте в агентствах, с которыми вы установили контакт, названия шести фирм-клиентов, которые прекратили с ними сотрудничество за последнее вре­мя. Позвоните в эти фирмы и выясните подробности о том, почему это случи­лось. Имеет смысл ввязываться в подобную авантюру только в том случае, если вы располагаете большим рекламным бюджетом, от которого зависит ваша дальнейшая судьба.


Просмотрите предоставленные вам материалы и пригласите представите­лей агентств, презентация которых (называемая «питч») произвела на вас наибольшее впечатление. Попросите их провести «презентацию своих воз­можностей», которая даст общее представление о фирме, покажет сильные стороны/квалификацию, предоставит информацию об участии в различных рекламных кампаниях и т. п. Пусть они вам объяснят, как собираются вы­полнить поставленные вами задачи и какие идеи могут предложить Попро­сите их изложить содержание презентации в отдельном документе, опреде­ляющем подход к решению вопроса и детализирующем расценки. В принци­пе, вы сами можете посетить агентства и посмотреть презентацию; и хотя это требует затрат времени, вы получите лучшее представление о тех, с кем со­бираетесь иметь дело.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Рекламные агентства покажут вам образцы своей работы. Спросите, когда и кем был сделан тот или иной образец, продолжают ли его авторы работать в данной организации, могут ли они заняться вашим проектом. Не стоит делать заказ агентству только потому, что вам нравятся образцы, так как люди их изготовившие, возможно, уже три года там не работают.
Некоторые агентства попросят вас оплатить презентацию. Это делается для того, чтобы компенсировать затраты времени и материалов, которые потребовались для демонстрации вам своих идей. Вы сами должны решить, хотите ли вы иметь дело с агентствами, требующими денег уже на начальном этапе сотрудничества.


Выбирайте агентство из числа тех, с которыми вы уже ознакомились. Ну, а если вы до сих пор не уверены, то составьте новый список потенциальных поставщиков услуг и начните все сначала.


При оценке потенциальных агентств, ответьте для себя на следующие вопросы.


Есть ли в документах, предоставленных участниками тендера, реше­ние проблем, изложенных в брифе? Уверенно ли они провели презентацию? Были ли предложены интересные идеи? Проявили ли они энтузиазм по поводу нашего проекта? Понимают ли они, какова наша основная идея? Хорошо ли они отвечают на вопросы? Чувствую ли я после всего увиденного уверенность в них?


Расскажите потенциальным консультантам о себе и узнайте о них. Спросите


Есть ли у них опыт работы с компаниями, подобными вашей. Выяс­ните имена клиентов и попросите показать образцы работы. Наведи­те справки о тех или иных агентствах.
Какими знаниями они располагают о вашей сфере бизнеса и насколь­ко глубоко понимают суть дела. Если ни один из консультантов не осведомлен в достаточной степени о вашей отрасли, спросите, как они собираются расширить свои познания.


Кто из сотрудников будет с вами работать. Попросите ознакомить вас с их биографией, чтобы составить мнение об их опыте, и показать образцы их работы, чтобы убедиться в их высокой квалификации. (Возможно, проводить для вас презентацию и работать с вашим про­ектом будут разные люди.)


Сколько у них сотрудников.

 

Как долго они осуществляют свою деятельность.


Каким клиентам, помимо вас, предоставляют услуги. Нет ли реально­го или потенциального противоречия интересов?


Какие методы для оценки выполненной работы будут ими использо­ваться.


Есть ли у агентства какие-нибудь профессиональные награды.


Выбирайте агентство, которое имеет опыт соответствующей деятельнос­ти. Если вы размещаете рекламу на радио или телевидении, важно, чтобы агентство прежде работало в данной области. Некоторые агентства специа­лизируются в рекламной деятельности в прессе и превосходно с этим справ­ляются, однако имеют весьма ограниченный опыт работы с транслируемой рекламой.