ТВОРЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


Они занимаются творческой стороной рекламы, предлагают толковые идеи и делают за вас всю иллюстративную работу. Как правило, агентства работа­ют на контрактной основе: вы заранее оговариваете сумму, которая будет уплачена, и агентство выполнит порученную

работу в пределах этой суммы. В принципе, творческие агентства могут сделать гораздо больше, нежели простую рекламу, например создать дизайн фирменных знаков, подготовить выставку и прочие рекламные материалы. (Но не путайте их с графическими дизайнерами. Последние являются экспертами в вопросах дизайна и размет­ки страницы, однако большинство из них практически ничего не смыслит в планировании рекламных кампаний и размещении объявлений.)


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Выбирайте такие рекламные объявления, которые предназначены для эффек­тивного воздействия на аудиторию, а не те, которые были сделаны, чтобы получить награду за творческий подход.


МЕДИААГЕНТСТВА


Их специализация — приобретение места под объявления в СМИ, и они не занимаются никакой творческой работой. Благодаря закупкам рекламного пространства в больших количествах они помогут сэкономить ваши деньги. За покупку места под ваши объявления медиаагентства возьмут с вас всего 2-3% комиссионных, что весьма выгодно по сравнению с расценками агентств, предоставляющих полный цикл услуг. Кроме того, медиаагентства помогут вам в вопросах планирования использования средств рекламы.


АГЕНТСТВА С ПОЛНЫМ ЦИКЛОМ УСЛУГ


В этих агентствах имеются и творческая группа, и персонал, сотруднича­ющий со СМИ, что позволяет вам убить двух зайцев сразу. Однако за подоб­ную услугу — два-в-одном — придется выложить круглую сумму; тем не менее это имеет смысл, если вы новичок в рекламном бизнесе и не знаете, с чего начать. Агентства с полным циклом услуг получают скидку в размере 10-15% , когда покупают рекламное пространство в СМИ. Обычно эти деньги идут для финансирования творческой деятельности в период работы над масштабными рекламными кампаниями. Но при организации небольших кам­паний с вас, возможно, потребуют плату за творческую работу, планирова­ние и руководство вашим проектом. Обычно агентства с полным циклом услуг занимаются рекламой, гарантирующей им скидку (в СМИ), хотя неред­ко предлагают выполнить рекламные заказы, не дающие им агентской скид­ки, а именно, изготовить брошюры и другие рекламные материалы.