ЕСЛИ БОЛИТ ГОЛОВА, ПРИНИМАЙТЕ АСПИРИН


Всегда предоставляйте ваш бриф в несколько агентств. Каждое из них имеет свой стиль работы и определенный подход к решению вашей задачи, поэтому для первого раза побеседуйте с тремя или четырьмя представителя­ми разных фирм, и пусть они предложат вам всевозможные перспективы. По возможности, пользуйтесь рекомендациями. Либо обратитесь в специальное учреждение, например, в Ассоциацию организаций по маркетинговым ис­следованиям (Association of Market Survey Organisations (AMSO). Вы можете связаться с ассоциацией по телефону 020 8444 3692 и получить информацию о предлагаемых видах исследования и компаниях, специализирующихся в конкретных сферах деятельности. Кроме того, существует организация, члена­ми которой являются те, кто заказывают проведение маркетинговых исследо­ваний, —Ассоциация клиентов исследовательских агентств (Association of Users of Research Agencies), куда можно позвонить по телефону 020 7831 5839. Если все вышесказанное кажется вам сущей головной болью, то почему бы вам не воспользоваться АСПИРИНом? Данная аббревиатура применяется для обо­значения этапов, из которых состоит процесс выбора агентства:


А - Анализируйте ситуацию — посмотрите, можно ли раздобыть какие-нибудь рекомендации.


С - Смотрите на рынок — а вдруг есть другие фирмы, готовые предложить свои услуги.


П - Подготовьте бриф — см. выше.


И - Инициатива — попросите консалтинговые фирмы, чтобы они высту­пили перед вами с презентацией (у вас или у себя), — см. далее воп­росы, которые следует им задать.  


Р - Рассмотрите их подход, предложения и оцените презентацию. При­мите решение о том, с кем из них будете сотрудничать.


И - Инициатива — предложите компании, которой посчастливилось быть вами выбранной, приступить к действиям.


Н - Начните обсуждение условий, согласуйте проектный план и контракт.


Когда будете заниматься поисками консультантов, обратитесь к фирмам, которые выступали в качестве клиентов исследовательских агентств. Попы­тайтесь узнать, какая работа была проделана, как хорошо и своевременно было выполнено задание, насколько полезными оказались консультанты, какие задачи не были доведены до конца.


При интервьюировании консультантов выясните следующее.


Понимают ли они, что нужно узнать и зачем это надо?


Как они справятся с поставленной задачей - являются ли их предло­жения практически применимыми и эффективными?


Сколько консультантов будет привлечено? Имеет смысл выяснить, кто они (может быть, это будут не те, кто выступал перед вами с презентацией) и какой опыт подобной деятельности имеют.


Будут ли привлекаться обученные интервьюеры, и если да, то какую подготовку они получили?


Какой опыт работы в вашем секторе бизнеса имеет агентство по мар­кетинговым исследованиям? Каким должен быть размер оплаты?


Включает ли данная сумма дополнительные услуги, или же за них будет взиматься отдельная плата?


Предусмотрели ли консультанты возможные проблемы или трудно­сти, и если да, то как намереваются их решить?


Обладают ли они способностью приспосабливаться к вашим требова­ниям — другими словами, смогут ли они справиться с работой, в случае если вы поменяете ваши указания или установите другие сроки?


Теперь насчет самою агентства: как долго оно существует, с какими фирмами сотрудничало, какими проектами или поручениями будет заниматься одновременно с выполнением вашего задания?


Могут ли они ознакомить вас со своими рекомендациями?


Возможно, вы также захотите учесть следующее


Показались ли они вам профессионалами своего дела? Как вам кажется, они мыслят здраво?


На вас произвело впечатление то, как они понимают вашу организа­цию и верят в необходимость исследования?


Проявили ли они желание заняться вашим заданием?


Высказали ли они интересные и полезные замечания по поводу брифа?


Следует организовать вашу встречу с консультантами таким образом, что­бы она была двусторонней: вам необходимо выяснить, на что способны кон­сультанты, и они в то же самое время должны узнать как можно больше о вас. Чтобы упростить решение данной задачи, следует провести неофициаль­ную встречу, организованную по структурному принципу.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Многие колледжи и университеты предлагают услуги по проведению исследования по низкой цене, привлекая к этому студентов. Если у вас проблемы с бюд­жетом, имеет смысл рассмотреть данную возможность. Свяжитесь с местными колледжами и спросите, могут ли они вам помочь.


После того как вы приняли решение, свяжитесь с компанией, которой посчастливилось быть выбранной вами, и сделайте заказ. Попросите подпи­сать с вами контракт, в котором будут оговорены условия, пожелания обеих сторон, сроки, критерии оценки качества работы, условия платежа и т. п. Напишите письма тем фирмам, которым не повезло сотрудничать с вами, и уведомите их об этом. Организуйте подготовительную встречу с выбранной вами компанией и приступайте к исследованию.