ЕСЛИ БОЛИТ ГОЛОВА, ПРИНИМАЙТЕ АСПИРИН
Всегда предоставляйте ваш бриф в несколько агентств. Каждое из них имеет свой стиль работы и определенный подход к решению вашей задачи, поэтому для первого раза побеседуйте с тремя или четырьмя представителями разных фирм, и пусть они предложат
А - Анализируйте ситуацию — посмотрите, можно ли раздобыть какие-нибудь рекомендации.
С - Смотрите на рынок — а вдруг есть другие фирмы, готовые предложить свои услуги.
П - Подготовьте бриф — см. выше.
И - Инициатива — попросите консалтинговые фирмы, чтобы они выступили перед вами с презентацией (у вас или у себя), — см. далее вопросы, которые следует им задать.
Р - Рассмотрите их подход, предложения и оцените презентацию. Примите решение о том, с кем из них будете сотрудничать.
И - Инициатива — предложите компании, которой посчастливилось быть вами выбранной, приступить к действиям.
Н - Начните обсуждение условий, согласуйте проектный план и контракт.
Когда будете заниматься поисками консультантов, обратитесь к фирмам, которые выступали в качестве клиентов исследовательских агентств. Попытайтесь узнать, какая работа была проделана, как хорошо и своевременно было выполнено задание, насколько полезными оказались консультанты, какие задачи не были доведены до конца.
При интервьюировании консультантов выясните следующее.
Понимают ли они, что нужно узнать и зачем это надо?
Как они справятся с поставленной задачей - являются ли их предложения практически применимыми и эффективными?
Сколько консультантов будет привлечено? Имеет смысл выяснить, кто они (может быть, это будут не те, кто выступал перед вами с презентацией) и какой опыт подобной деятельности имеют.
Будут ли привлекаться обученные интервьюеры, и если да, то какую подготовку они получили?
Какой опыт работы в вашем секторе бизнеса имеет агентство по маркетинговым исследованиям? Каким должен быть размер оплаты?
Включает ли данная сумма дополнительные услуги, или же за них будет взиматься отдельная плата?
Предусмотрели ли консультанты возможные проблемы или трудности, и если да, то как намереваются их решить?
Обладают ли они способностью приспосабливаться к вашим требованиям — другими словами, смогут ли они справиться с работой, в случае если вы поменяете ваши указания или установите другие сроки?
Теперь насчет самою агентства: как долго оно существует, с какими фирмами сотрудничало, какими проектами или поручениями будет заниматься одновременно с выполнением вашего задания?
Могут ли они ознакомить вас со своими рекомендациями?
Возможно, вы также захотите учесть следующее
Показались ли они вам профессионалами своего дела? Как вам кажется, они мыслят здраво?
На вас произвело впечатление то, как они понимают вашу организацию и верят в необходимость исследования?
Проявили ли они желание заняться вашим заданием?
Высказали ли они интересные и полезные замечания по поводу брифа?
Следует организовать вашу встречу с консультантами таким образом, чтобы она была двусторонней: вам необходимо выяснить, на что способны консультанты, и они в то же самое время должны узнать как можно больше о вас. Чтобы упростить решение данной задачи, следует провести неофициальную встречу, организованную по структурному принципу.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Многие колледжи и университеты предлагают услуги по проведению исследования по низкой цене, привлекая к этому студентов. Если у вас проблемы с бюджетом, имеет смысл рассмотреть данную возможность. Свяжитесь с местными колледжами и спросите, могут ли они вам помочь.
После того как вы приняли решение, свяжитесь с компанией, которой посчастливилось быть выбранной вами, и сделайте заказ. Попросите подписать с вами контракт, в котором будут оговорены условия, пожелания обеих сторон, сроки, критерии оценки качества работы, условия платежа и т. п. Напишите письма тем фирмам, которым не повезло сотрудничать с вами, и уведомите их об этом. Организуйте подготовительную встречу с выбранной вами компанией и приступайте к исследованию.