Пример 26.1. Бриф по вопросам исследования


ЦЕНТР ДОСУГА И ФИТНЕСА MARIO'S. БРИФ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ


Mario's расположен в специально построенном для него здании в полумиле восточнее центра города. Клуб организует спортивные занятия, мероприя­тия для отдыха и предлагает

косметические услуги (см. приложенную бро­шюру) преимущественно для взрослых, хотя некоторые мероприятия прово­дятся для детей. Мы работаем с понедельника по субботу с 10 утра до 9 вечера и в воскресенье до 8 вечера. Наш клуб был основан пять лет назад, и мы открыты как для его членов (450 в год — и можете пользоваться всеми услугами), так и для обычных посетителей (от 1 до 5 за посещение в зави­симости от вида занятий и времени дня/недели).


Необходимость исследования


Спустя год после открытия в Mario's состояло свыше 500 членов клуба и имелось около 1000 постоянных посетителей, не являвшихся его членами. Сейчас число членов сократилось до 200 человек, а постоянных посетите­лей — до 500. Мы хотим выяснить, почему люди перестали вступать в наш клуб. Кроме того, мы желаем узнать у посетителей центра, что им больше всего у нас нравится, а что не нравится.


Что мы хотим узнать


Мы бы хотели выяснить следующее.


Почему члены нашего клуба не продлевают свое членство?


Побудит ли скидка в размере, скажем, 20% вступить в наш клуб снова?


Чем руководствовались те, кто недавно вступил в наш клуб (т. е. почему они захотели стать членами центра фитнеса и по какой причине они выб­рали именно Mario's)?


Что может побудить постоянных посетителей стать полноправными чле­нами клуба на платной основе?


Мероприятия для детей: если бы мы увеличили ассортимент предлагаемых услуг, стал бы клуб более посещаемым, и если да, то кем (нынешни­ми членами, постоянными посетителями, новыми клиентами, которые раньше не пользовались услугами Mario's)?


Какие действия мы предпримем/как будем использовать результаты исследования


Мы планируем расширить ассортимент предлагаемых нами услуг, особенно для детей. Мы внимательно рассмотрим вопрос о том, какие преимущества получают те, кто является членами нашего клуба, и примем решение о вве­дении дополнительных стимулов для вступления в клуб. Исследование по­зволит нам получить информацию, на основе которой мы должны будем принять то или иное решение. Те мероприятия, которые непопулярны среди наших клиентов, мы постараемся заменить, пересмотреть или вообще от них откажемся.


Выборка


В этом вопросе мы не совсем уверены и хотим, чтобы вы указали тип, раз­мер выборки и способ отбора респондентов.


Методология


Мы бы хотели, чтобы исследователи порекомендовали нам приемлемый и недорогой метод решения данной задачи.


Отчет


Нам нужен подробный отчет о результатах исследования. Вдобавок нам тре­буется итоговый отчет, в котором будут сформулированы наиболее важные моменты в простом и понятном виде. Необходимо, чтобы главные результа­ты исследования были наглядно представлены (при помощи гистограмм, круговых диаграмм и т. п.). В отчет наряду с количественными данными можно включить наблюдения, имеющие качественный характер. И еще исследователи должны дать нам рекомендации о том, какие действия следует предпринять.


График работы


Чтобы сотрудничать с нами, вы должны подать заявку на выполнение зада­ния не позднее 30 апреля в полдень. Мы намерены выбрать агентство по маркетинговым исследованиям до 31 мая, а исследование следует провести до конца июня. Результаты исследования должны быть представлены нам не позднее 31 июля.