Пример 26.1. Бриф по вопросам исследования
ЦЕНТР ДОСУГА И ФИТНЕСА MARIO'S. БРИФ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Mario's расположен в специально построенном для него здании в полумиле восточнее центра города. Клуб организует спортивные занятия, мероприятия для отдыха и предлагает
Необходимость исследования
Спустя год после открытия в Mario's состояло свыше 500 членов клуба и имелось около 1000 постоянных посетителей, не являвшихся его членами. Сейчас число членов сократилось до 200 человек, а постоянных посетителей — до 500. Мы хотим выяснить, почему люди перестали вступать в наш клуб. Кроме того, мы желаем узнать у посетителей центра, что им больше всего у нас нравится, а что не нравится.
Что мы хотим узнать
Мы бы хотели выяснить следующее.
Почему члены нашего клуба не продлевают свое членство?
Побудит ли скидка в размере, скажем, 20% вступить в наш клуб снова?
Чем руководствовались те, кто недавно вступил в наш клуб (т. е. почему они захотели стать членами центра фитнеса и по какой причине они выбрали именно Mario's)?
Что может побудить постоянных посетителей стать полноправными членами клуба на платной основе?
Мероприятия для детей: если бы мы увеличили ассортимент предлагаемых услуг, стал бы клуб более посещаемым, и если да, то кем (нынешними членами, постоянными посетителями, новыми клиентами, которые раньше не пользовались услугами Mario's)?
Какие действия мы предпримем/как будем использовать результаты исследования
Мы планируем расширить ассортимент предлагаемых нами услуг, особенно для детей. Мы внимательно рассмотрим вопрос о том, какие преимущества получают те, кто является членами нашего клуба, и примем решение о введении дополнительных стимулов для вступления в клуб. Исследование позволит нам получить информацию, на основе которой мы должны будем принять то или иное решение. Те мероприятия, которые непопулярны среди наших клиентов, мы постараемся заменить, пересмотреть или вообще от них откажемся.
Выборка
В этом вопросе мы не совсем уверены и хотим, чтобы вы указали тип, размер выборки и способ отбора респондентов.
Методология
Мы бы хотели, чтобы исследователи порекомендовали нам приемлемый и недорогой метод решения данной задачи.
Отчет
Нам нужен подробный отчет о результатах исследования. Вдобавок нам требуется итоговый отчет, в котором будут сформулированы наиболее важные моменты в простом и понятном виде. Необходимо, чтобы главные результаты исследования были наглядно представлены (при помощи гистограмм, круговых диаграмм и т. п.). В отчет наряду с количественными данными можно включить наблюдения, имеющие качественный характер. И еще исследователи должны дать нам рекомендации о том, какие действия следует предпринять.
График работы
Чтобы сотрудничать с нами, вы должны подать заявку на выполнение задания не позднее 30 апреля в полдень. Мы намерены выбрать агентство по маркетинговым исследованиям до 31 мая, а исследование следует провести до конца июня. Результаты исследования должны быть представлены нам не позднее 31 июля.