Сотрудничество с консалтинговым агентством по маркетинговым исследованиям
Вы можете проводить маркетинговые исследования собственными силами, но есть случаи, когда предпочтительнее, по тем или иным причинам, обратиться к лицу со стороны, которое проделает данную работу за вас. Из этой главы вы узнаете, как выбрать консалтинговое
Когда-то маркетинговые исследования были привилегией крупных корпораций, но в настоящее время даже малые предприятия обращаются к соответствующим агентствам, чтобы последние провели для них исследование. Данное обстоятельство способствует тому, что теперь подобной деятельностью занимаются все кому не лень, и в настоящее время множество маленьких агентств готовы удовлетворить ваш спрос, предоставив свои услуги по доступным ценам. Но если вы думаете, что, обращаясь к какой-либо фирме для проведения исследования, вы полностью снимаете с себя ответственность, то глубоко заблуждаетесь. Несомненно, легче (хотя и дороже) привлечь кого-то к выполнению работы за вас, хотя есть ряд задач, которые должны быть решены вами самостоятельно, а именно:
составление брифа по вопросам исследования;
составление списка компаний, к которым следует обратиться, и выбор одной из них для дальнейшего сотрудничества;
обработка результатов исследований (хотя вы можете заплатить исследовательской фирме, которая проделает за вас данную работу);
принятие решения о том, какие действия следует предпринять в результате исследования (вы можете указать в вашем брифе, чтобы исследователи подготовили для вас рекомендации).
Вы должны составить бриф, чтобы обосновать необходимость исследования, определить, что вам нужно выяснить и каким образом вы будете использовать результаты. Кроме того, бриф будет полезен исследователям: с его помощью они поймут, чем именно занимаются и с какой целью.
Простой пример брифа 26.1.