Сотрудничество с консалтинговым агентством по маркетинговым исследованиям


Вы можете проводить маркетинговые исследования собствен­ными силами, но есть случаи, когда предпочтительнее, по тем или иным причинам, обратиться к лицу со стороны, которое проделает данную работу за вас. Из этой главы вы узнаете, как выбрать консалтинговое

агентство по маркетинговым исследо­ваниям, как составить для него бриф и каким образом можно извлечь максимальную пользу из полученных результатов.


Когда-то маркетинговые исследования были привилегией крупных кор­пораций, но в настоящее время даже малые предприятия обращаются к со­ответствующим агентствам, чтобы последние провели для них исследование. Данное обстоятельство способствует тому, что теперь подобной деятельнос­тью занимаются все кому не лень, и в настоящее время множество малень­ких агентств готовы удовлетворить ваш спрос, предоставив свои услуги по доступным ценам. Но если вы думаете, что, обращаясь к какой-либо фирме для проведения исследования, вы полностью снимаете с себя ответствен­ность, то глубоко заблуждаетесь. Несомненно, легче (хотя и дороже) при­влечь кого-то к выполнению работы за вас, хотя есть ряд задач, которые должны быть решены вами самостоятельно, а именно:


составление брифа по вопросам исследования;


составление списка компаний, к которым следует обратиться, и вы­бор одной из них для дальнейшего сотрудничества;


обработка результатов исследований (хотя вы можете заплатить ис­следовательской фирме, которая проделает за вас данную работу);


принятие решения о том, какие действия следует предпринять в ре­зультате исследования (вы можете указать в вашем брифе, чтобы ис­следователи подготовили для вас рекомендации).


Вы должны составить бриф, чтобы обосновать необходимость исследова­ния, определить, что вам нужно выяснить и каким образом вы будете ис­пользовать результаты. Кроме того, бриф будет полезен исследователям: с его помощью они поймут, чем именно занимаются и с какой целью.


Простой пример брифа  26.1.