ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ТИПОГРАФА


Если вы сотрудничаете с дизайнером, то он может предложить догово­риться за вас с типографом, что может быть весьма полезно. Ваш дизайнер составит детальные указания для типографа. Спросите, будет ли подобная услуга сколько-нибудь вам стоить. Некоторые

дизайнеры включают расцен­ки на печать в общую стоимость выполненной ими работы. В этом случае они сами оплатят расходы по печати материалов и предъявят вам счета как на типографские работы, так и на дизайн. И хотя на первый взгляд все это кажется достаточно простым, тем не менее расходы могут оказаться большими. Дизайнеры практикуют подход (и, кстати, PR - консультанты тоже), при котором взимают 17% сверх стоимости печати материалов. Поэтому вы должны четко представлять, что вас ожидает, и при необходимости обра­титься к типографу самостоятельно. Если вы знаете, что делаете, то сможете сэкономить много денег.


После того как вы дали типографу правильные указания (на основе кото­рых он предъявит вам расценки на свои услуги), вы должны еще кое о чем позаботиться. А именно — подтвердить информацию о количестве экземп­ляров, типе бумаги и т. п. (см. выше). Если после того как вам предъявили расценки, вы изменили свои указания, расскажите типографу об этом как можно более подробно. Согласуйте график выполнения работ и подпишите соответствующий документ. (Типографы не всегда выполняют работу в срок; и если вы оговорите данный вопрос в письменном виде, то по крайней мере в вашем распоряжении будет свидетельство вашей правоты в случае про­блем, связанных с задержками.).


А теперь расслабьтесь и ждите готовой работы.