БУМАГА


Бумага производится различных размеров. А0 — это самый большой стан­дартный лист размером 841 х 1189 мм. А5 - самый маленький, его размер 148 х 210 мм. Каждый последующий формат «А» в два раза меньше преды­дущего. Так, лист А5 наполовину меньше

листа А4. Четырехстраничную листовку формата А5 можно получить, сложив пополам лист А4. А четырехстраничная листовка формата А4 получается, соответственно, из листа формата A3. 


Бумага может иметь разный вес, который выражается в г/м2 Данный показатель определяет, сколько граммов весит каждый квадратный метр. Бумага, вес которой 60 г/м2, очень тонкая. Ваши фирменные бланки, вероятно, распечатаны на бумаге весом 90 или 100 г/м2.

 Типограф, по всей видимости, спросит вас, какую бумагу вы желаете использовать. А вы, в свою очередь, должны попросить показать вам образцы. Очевидно, что чем больший вес имеет бумага, тем больше ее стоимость.


Помимо размера и веса вы должны принять решение относительно сорта бумаги. Сорта могут быть самыми разнообразными, начиная обычной и де­шевой газетной бумагой (используемой для печати газет) и заканчивая дорогими роскошными листами ручной работы. Большинство ваших материа­лов, если не все, будут распечатаны на мелованной бумаге, известной как бумага для художественной печати (с глянцевым оформлением), или на матовой бумаге (без глянца). В типографиях имеется достаточное количе­ство белой бумаги для художественной печати, но если у вас есть стремление к чему-нибудь необычному (например, хотите использовать бумагу опреде­ленного цвета или текстуры), то типографу придется сделать предваритель­ный заказ. Вам придется выделить время на оформление заказа и дождаться, пока бумага будет доставлена.


пример из жизни


Одному директору дали просмотреть окончательный вариант макета годового отчета компании, чтобы он одобрил дизайн перед распечаткой. Не зная, что такое окончательный вариант макета, директор решил, что это его последняя возмож­ность внести изменения в дизайн, и написал поверх отчета свои комментарии. Типограф в точности воспроизвел надписи, сделанные директором, и неделю спу­стя предъявил готовую работу — 5000 экземпляров с комментариями!