КАК ВЫБРАТЬ ТИПОГРАФА


Выберите оптимальное соотношение между иеной, качеством и уровнем обслуживания. Не следует открывать «Желтые страницы», выбирать перво­го попавшегося местного типографа и делать заказ — только если, конечно, у вас денег куры не клюют. Нужно обратиться к такому специалисту, кото­рый выполнит для вас хорошую работу по доступной цене.


П0ЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если вы часто пользуетесь услугами типографа, то вам следует договориться об индивидуальных расценках или скидке. Но даже если вы редко обращаетесь в типографию, советую вам объединиться с другими малыми предприятиями и вместе договориться о скидке, так как вы делаете крупный заказ. И помните что высокая цена не всегда означает высокое качество.


Стоимость некоторых услуг одних типографов ниже, чем у других. Так, одни специалисты устанавливают низкие цены на двуцветную печать, но высокие — на полноцветную. Другие, к примеру, делают великолепные фир­менные бланки, но качество производимых ими глянцевых брошюр остав­ляет желать лучшего. Некоторые типографы взимают низкую плату за изго­товление небольшого количества материалов, в то время как к другим вы­годнее обращаться с большими заказами. Все вышеперечисленное зависит от оборудования, используемого в той или иной типографии, и его пригод­ности для выполнения вашей работы. Именно поэтому каждый раз, когда вам нужно что-либо напечатать, имеет смысл заниматься поисками наибо­лее приемлемого для вас варианта.


Спросите каждого типографа, в каком виде деятельности он специализи­руется. Пусть вам покажут самые последние образцы изготовленных мате­риалов. (Те образцы, которые посылают вам, являются самыми лучшими, но это не означает, что вся работа такого же высокого качества.) Качество мо­жет быть различным, особенно при цветной печати. Взгляните на предостав­ленные вам образцы.


Какое качество имеют репродукции? Четкие ли цвета и насколько правдоподобные? Например, для травы выбран правильный оттенок зеленого цвета?


А как насчет оформления? Аккуратно ли сложена и скреплена рабо­та? Обрезаны ли страницы в форме прямоугольника?


Если образцы выглядят неопрятно, откажитесь от сотрудничества с ти­пографом, который их предоставил.


Во многих крупных типографиях имеется торговый представитель, кото­рый посетит вашу компанию, покажет образцы и объяснит, какие услуги они предоставляют. Если вы примете решение о сотрудничестве, то торговый пред­ставитель будет выступать в качестве контактного лица. Он будет держать вас в курсе дела и рассказывать, как продвигается ваша работа. Хороший торговый представитель свяжется с вами даже после того, как вы получили готовые материалы, чтобы убедиться, что все в порядке и вы удовлетворены работой.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Прежде чем отправить материалы в типографию, попросите нескольких лю­дей прочесть корректуру. Пусть среди выбранных вами людей будет хотя бы один, кто не видел текст раньше. Это увеличивает шансы выявить возможные ошибки.