СПИСОК КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИЗАЙНА


Вообще говоря, дизайн — дело вкуса, но вы можете использовать некото­рые объективные критерии, чтобы проверить качество работы дизайнера. Дизайн должен привлекать целевую аудиторию. Текст должен быть простым для восприятия и направлять читателя по содержанию материала, уделяя особое внимание наиболее важ­ным моментам.
Иллюстрации (карикатуры, фотографии и рисунки) должны соответ­ствовать интересам аудитории.


Необходимо, чтобы дизайн подчеркивал ваш имидж. Обязательно наличие вашего логотипа.
Нельзя, чтобы материал создавал впечатление скомканности и пере­полненности.


Материал не должен выглядеть бледным или недостаточно объемным. Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно/опрятно. Необходимо, чтобы дизайн соответствовал целевому назначению ма­териалов, в которых он будет использоваться.


При использовании цветов, имеющихся в вашем распоряжении, ну­жен творческий подход (это особенно важно, если у вас всего один или два цвета).


Если вы выбрали компетентного дизайнера и предоставили ему хороший бриф, то созданные иллюстративные материалы оправдают оплаченный вами счет. К сожалению, не все выполненные работы отвечают вашим ожидани­ям, поэтому так важно узнать, где именно были допущены недочеты.


ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ДИЗАЙНА


Наверняка вы думаете, что нет ничего проще, чем выявить плохую дизай­нерскую работу, ведь очевидно, что она выглядит ужасно. Но беда в том, что плохой дизайн часто смотрится замечательно, но плохим его делает неспо­собность соответствовать интересам целевой аудитории или материалам, в которых он будет использоваться.


Никогда не выбирайте дизайн только потому, что он вам нравится. Вы должны остановить выбор на стиле, который привлечет внимание целевой аудитории, читаю шей рекламные материалы. Так, листовка, раскрашенная в психоделические цвета и имеющая трехмерную обложку, вряд ли подойдет для дневного мероприятия, посвященного рекламе чая для тех, кому за 60. Аналогично традиционный дизайн — это не лучший выбор для рекламы самого продвинутого клуба в городе. Таким образом, дизайн, который хоро­шо смотрится, представляет собой лишь часть обшей картины. Важно, чтобы он соответствовал интересам аудитории.


ШЕСТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДИЗАЙНЕРСКИХ ОШИБОК


1. Текст, за которым сложно следить, — отсутствует «визуальная» до­рожка, которая бы направляла читателя по содержанию материала.


2. Материал трудно читать из-за мелкого шрифта или цветовой дисгар­монии, вследствие чего создается эффект прыгающих перед глаза­ми букв.


3. Материал, неудобный для восприятия пользователя, так как слиш­ком много текстовых фрагментов размешено поверх картинок.


4. В материалах отсутствуют различные типографские эффекты, типа экспликаций, рамок и маркеров.


5. Внешний вид документа не соответствует его назначению. Например, серьезный годовой отчет выглядит как дешевый информационный бюллетень. А бесплатная брошюра имеет яркую глянцевую обложку, и люди стесняются ее взять.


6. В дизайнерской работе выделены и подчеркнуты слова и предложе­ния, которые не представляют интереса и не являются важными. По­мните, что внимание должны привлекать наилучшие фрагменты тек­ста, которые при прочтении предоставляют читателю наиболее важную информацию.