ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА


Даже самый лучший дизайнер не сможет хорошо выполнить свою работу, если его плохо проинструктировали. Не бойтесь потратить время на обсуж­дение с дизайнером различных вопросов, в конце концов это даст вам жела­емый результат. Независимо от вида работы вы должны предоставить спе­циалисту по дизайну все необходимые сведения. Объем информации, кото­рый вы предоставите, зависит от того, какие решения вы позволите дизайнеру принимать самостоятельно. Если вы все же не уверены, воспользуйтесь его советами.


Цвета. Сколько цветов вы хотите использовать? (Чем больше цве­тов, тем выше цена дизайна и распечатки.) Какие цвета? Как насчет различных оттенков (см. определение в приложении 1)? Текст. Какой по объему текст вы включите в документ? (Сколько слов он будет содержать?) Где следует разместить те или иные фрагменты текста? Если вы уже придумали содержание, покажите его дизайнеру.


Размер. Сколько страниц должно быть в окончательной версии доку­мента? (Документ формата А4 получается из сложенного листа A3. Поэтому учтите, что каждая страница идет в комплекте, состоящем из четырех страниц. Так что если у вас имеется 12-страничный доку­мент и вам нужно его увеличить, то придется заказывать 16 страниц.) Каким будет размер страницы?


Фальцовка листов. Будет ли ваша брошюра складываться? Если да, то каким образом? (Существует множество способов сгибания лис­тов, а некоторые из них, такие как фальцовка ступенчатой гармошкой, выражаясь техническим термином, являются более дорогими и сложными для выполнения, в отличие от традиционных способов типа калитки. Ваш дизайнер продемонстрирует вам разные варианты фальцевания и объяснит достоинства и недостатки каждого способа).


Визуальные элементы. Сколько визуальных элементов вы планируете использовать? Где вы хотите их разместить? Какие элементы вам нужны: фотографии, иллюстрации, графики, таблицы, карикатурные изображения? Кто их предоставит: вы или дизайнер? (Получение иллюстраций из соответствующих библиотек будет стоить вам денег; так что если у вас есть хорошие фотографии, используйте их.) Чем больше графиков и иллюстраций вы заказываете, тем значительнее будет сумма, указанная в счете, который предъявит вам дизайнер. Создание рисунков отнимает больше времени, чем простая разметка страницы. И не забудьте проверить, что у вашего дизайнера есть спо­собности к рисованию.


Указания. Много ли вы позволяете своему дизайнеру? Даже если много, все равно дайте несколько указаний и предоставьте хоть ка­кой-нибудь бриф. Определите, какие решения дизайнер сможет при­нимать самостоятельно, а в каких вопросах он должен прислуши­ваться к вашим указаниям.


Внешний вид. Какой стиль или внешний вид будет у вашего реклам­ного материала? Вы желаете нечто такое, что выглядит дорого, напе­чатано на качественной бумаге с красивыми иллюстрациями, или, напротив, дешевое издание, которое выглядит забавно?


Функциональное назначение Какое назначение у ваших рекламных ма­териалов? Будет ли это плакат, который должен быть виден издале­ка? Или рекламная брошюра, которую можно бегло просматривать? Или бизнес-отчет, который будет прочитан от корки до корки?


Аудитория. Кто будет читать ваши материалы? Дети? Специалисты? Молодые люди? Пенсионеры? Дизайн должен соответствовать инте­ресам целевой аудитории.


Бумага. Решите, какую бумагу желаете использовать. Будет ли это текстурированная бумага или из вторсырья, прозрачная или со спе­циальным покрытием? Кроме того, вы должны принять решение о том, какой вес будет у бумаги. (Одной из характеристик бумаги яв­ляется ее вес в граммах на каждый квадратный метр, или г/м2. Как правило, у фирменных бланков данная величина составляет 100 г/м2, а у обложек журналов от 220 до 250 г/м2). Чтобы выбрать цвет бумаги, вам следует просмотреть огромное количество всевозможных оттен­ков. Ваш дизайнер должен проконсультировать вас, показать образцы и сообщить примерную цену, во сколько это может обойтись.


Шрифт. Какой шрифт вы желаете? (Попросите показать вам образ­цы.) А каким должен быть размер кегля (величина шрифта)? Требу­ется ли вам выравнивание по правому краю или нет? (Другими словами, что вам нужно: неровный текст со стороны правого поля или же ровный, такой, как с левого края страницы?) Хотите ли вы, чтобы текст был представлен в колонках, как в газете? Какое начертание шрифта вам нужно? Жирный шрифт или обычный? Специальные эффекты. Существует множество специальных эффек­тов, которые можно использовать, для того чтобы сделать дизайн более привлекательным. Например, золотое тиснение, бескрасочное тиснение, лакирование, ламинирование и иллюстрации, полученные при помощи высекального штампа. Узнайте у дизайнера, в чем суть всех вышеперечисленных эффектов и сколько они будут вам стоить, если вы решите их использовать.


Дизайнер должен проконсультировать вас по поводу всех вышеперечис­ленных вопросов, и так как вы платите ему за советы по технической сторо­не дела, касающейся выбора бумаги и шрифта, то он просто обязан пореко­мендовать вам наиболее приемлемые материалы и стиль оформления рабо­ты. Если ваш дизайнер не дает вам никаких полезных советов, а сами вы не можете ничего придумать, то найдите другого специалиста. В любом слу­чае имеет смысл обратиться сразу к двум-трем дизайнером, чтобы полу­чить представление о том, что вам могут предложить и сколько это будет стоить. После того как вы найдете профессионального дизайнера, услуги которого вам по карману, вы, вероятно, захотите сотрудничать с ним дол­гое время, особенно если он понимает суть вашего бизнеса, знает, что вам нравится и не нравится, и четко представляет тот имидж, который вы стре­митесь создать.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если вы выбираете плотную бумагу для рекламных материалов и собираетесь рассылать их по почте, то учтите, что с вас могут взять дополнительную плату за вес комплекта. В этом случае вам придется нести непредвиденные расходы, которые могут превысить рамки вашего бюджета.


Прежде чем приступить к сотрудничеству с дизайнером, договоритесь о цене и сроках и заключите письменное соглашение, которое можно будет использовать в ваших интересах, если что-то пойдет не так, как вы рассчи­тывали.