ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА
Даже самый лучший дизайнер не сможет хорошо выполнить свою работу, если его плохо проинструктировали. Не бойтесь потратить время на обсуждение с дизайнером различных вопросов, в конце концов это даст вам желаемый результат. Независимо от вида работы вы
Цвета. Сколько цветов вы хотите использовать? (Чем больше цветов, тем выше цена дизайна и распечатки.) Какие цвета? Как насчет различных оттенков (см. определение в приложении 1)? Текст. Какой по объему текст вы включите в документ? (Сколько слов он будет содержать?) Где следует разместить те или иные фрагменты текста? Если вы уже придумали содержание, покажите его дизайнеру.
Размер. Сколько страниц должно быть в окончательной версии документа? (Документ формата А4 получается из сложенного листа A3. Поэтому учтите, что каждая страница идет в комплекте, состоящем из четырех страниц. Так что если у вас имеется 12-страничный документ и вам нужно его увеличить, то придется заказывать 16 страниц.) Каким будет размер страницы?
Фальцовка листов. Будет ли ваша брошюра складываться? Если да, то каким образом? (Существует множество способов сгибания листов, а некоторые из них, такие как фальцовка ступенчатой гармошкой, выражаясь техническим термином, являются более дорогими и сложными для выполнения, в отличие от традиционных способов типа калитки. Ваш дизайнер продемонстрирует вам разные варианты фальцевания и объяснит достоинства и недостатки каждого способа).
Визуальные элементы. Сколько визуальных элементов вы планируете использовать? Где вы хотите их разместить? Какие элементы вам нужны: фотографии, иллюстрации, графики, таблицы, карикатурные изображения? Кто их предоставит: вы или дизайнер? (Получение иллюстраций из соответствующих библиотек будет стоить вам денег; так что если у вас есть хорошие фотографии, используйте их.) Чем больше графиков и иллюстраций вы заказываете, тем значительнее будет сумма, указанная в счете, который предъявит вам дизайнер. Создание рисунков отнимает больше времени, чем простая разметка страницы. И не забудьте проверить, что у вашего дизайнера есть способности к рисованию.
Указания. Много ли вы позволяете своему дизайнеру? Даже если много, все равно дайте несколько указаний и предоставьте хоть какой-нибудь бриф. Определите, какие решения дизайнер сможет принимать самостоятельно, а в каких вопросах он должен прислушиваться к вашим указаниям.
Внешний вид. Какой стиль или внешний вид будет у вашего рекламного материала? Вы желаете нечто такое, что выглядит дорого, напечатано на качественной бумаге с красивыми иллюстрациями, или, напротив, дешевое издание, которое выглядит забавно?
Функциональное назначение Какое назначение у ваших рекламных материалов? Будет ли это плакат, который должен быть виден издалека? Или рекламная брошюра, которую можно бегло просматривать? Или бизнес-отчет, который будет прочитан от корки до корки?
Аудитория. Кто будет читать ваши материалы? Дети? Специалисты? Молодые люди? Пенсионеры? Дизайн должен соответствовать интересам целевой аудитории.
Бумага. Решите, какую бумагу желаете использовать. Будет ли это текстурированная бумага или из вторсырья, прозрачная или со специальным покрытием? Кроме того, вы должны принять решение о том, какой вес будет у бумаги. (Одной из характеристик бумаги является ее вес в граммах на каждый квадратный метр, или г/м2. Как правило, у фирменных бланков данная величина составляет 100 г/м2, а у обложек журналов от 220 до 250 г/м2). Чтобы выбрать цвет бумаги, вам следует просмотреть огромное количество всевозможных оттенков. Ваш дизайнер должен проконсультировать вас, показать образцы и сообщить примерную цену, во сколько это может обойтись.
Шрифт. Какой шрифт вы желаете? (Попросите показать вам образцы.) А каким должен быть размер кегля (величина шрифта)? Требуется ли вам выравнивание по правому краю или нет? (Другими словами, что вам нужно: неровный текст со стороны правого поля или же ровный, такой, как с левого края страницы?) Хотите ли вы, чтобы текст был представлен в колонках, как в газете? Какое начертание шрифта вам нужно? Жирный шрифт или обычный? Специальные эффекты. Существует множество специальных эффектов, которые можно использовать, для того чтобы сделать дизайн более привлекательным. Например, золотое тиснение, бескрасочное тиснение, лакирование, ламинирование и иллюстрации, полученные при помощи высекального штампа. Узнайте у дизайнера, в чем суть всех вышеперечисленных эффектов и сколько они будут вам стоить, если вы решите их использовать.
Дизайнер должен проконсультировать вас по поводу всех вышеперечисленных вопросов, и так как вы платите ему за советы по технической стороне дела, касающейся выбора бумаги и шрифта, то он просто обязан порекомендовать вам наиболее приемлемые материалы и стиль оформления работы. Если ваш дизайнер не дает вам никаких полезных советов, а сами вы не можете ничего придумать, то найдите другого специалиста. В любом случае имеет смысл обратиться сразу к двум-трем дизайнером, чтобы получить представление о том, что вам могут предложить и сколько это будет стоить. После того как вы найдете профессионального дизайнера, услуги которого вам по карману, вы, вероятно, захотите сотрудничать с ним долгое время, особенно если он понимает суть вашего бизнеса, знает, что вам нравится и не нравится, и четко представляет тот имидж, который вы стремитесь создать.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы выбираете плотную бумагу для рекламных материалов и собираетесь рассылать их по почте, то учтите, что с вас могут взять дополнительную плату за вес комплекта. В этом случае вам придется нести непредвиденные расходы, которые могут превысить рамки вашего бюджета.
Прежде чем приступить к сотрудничеству с дизайнером, договоритесь о цене и сроках и заключите письменное соглашение, которое можно будет использовать в ваших интересах, если что-то пойдет не так, как вы рассчитывали.