Дизайн и вы: как извлечь максимальную

пользу из сотрудничества с дизайнером


Большинство малых предприятий на том или ином этапе сво­ей деятельности обращаются к дизайнеру-графику, даже если тре­буется придумать всего лишь стиль фирменного печатного блан­ка. Независимо от того, как часто вам приходится прибегать к услугам подобных

специалистов, добейтесь, чтобы сотрудниче­ство с ними оказалось как можно более эффективным. Для этого вам потребуется понять, как работают дизайнеры и что именно вы должны им предоставить.


Первое, что беспокоит многих предпринимателей, когда они планируют обратиться к дизайнеру, — это затраты. Но к счастью, если вам нужны услуги в сфере дизайна, необязательно обращаться в дорогую студию. В настоящее время есть много талантливых внештатных специалистов, которые сделают отличную работу даже в условиях ограниченного бюджета. Проблема толь­ко в том, чтобы найти их! Я не раз сталкивалась с настоящими невеждами, пытающимися выдавать себя за дизайнеров.


КАК НАЙТИ ИДЕАЛЬНОГО ДИЗАЙНЕРА


Не все специалисты по дизайну одинаковы, даже если получили идентич­ное образование в одном и том же колледже. У одних ограниченные способ­ности к творчеству и стандартный стиль работы. Другие, напротив, стремят­ся к разнообразию и выполняют всевозможные задачи. Хороший способ найти подходящего дизайнера — воспользоваться рекомендациями. Так что если вам прежде не доводилось пользоваться услугами в данной области, наведите справки и узнайте пару-тройку имен. Просмотрите рекламные ма­териалы, принадлежащие другим компаниям (неконкурентным), находящим­ся по соседству с вами, и если что-то привлечет ваше внимание, спросите, кто занимался дизайном. (Некоторые дизайнеры ставят свое имя на разра­ботанных ими эскизах — обычно очень маленькими буквами на обратной стороне листовки или брошюры, поэтому в первую очередь взгляните туда.) Если все это безрезультатно, то в крайнем случае можете воспользоваться «Желтыми страницами», хотя там содержится информация преимуществен­но о студиях дизайна; большинство внештатных специалистов в данном ка­талоге не указаны.


Посетите нескольких дизайнеров (или пусть они сами к вам придут) и по­просите показать вам образцы их работы. Ищите разнообразие: если все, что вам демонстрируют, выглядит однотипно, то, по всей вероятности, у дизайне­ра недостаток воображения. Узнайте расценки на образцы, которые вам по­кажут (стоимость дизайна и распечатки). Посмотрите, способны ли дизайне­ры, действуя в условиях ограниченного бюджета, сделать рекламу, которая выглядит великолепно. Попросите показать работы в черно-белом варианте, тогда вы действительно сможете оценить их способности.


Не забудьте проверить дизайнера на предмет надежности: специалист может быть очень талантливым, но если ему нельзя доверять, то у вас будут проблемы. Если вы не уверены в дизайнере, наведите справки: побеседуйте с его клиентами и узнайте, насколько он пунктуален. Дизайнер, выполнявший для меня некоторую работу, неожиданно укатил на две недели в Нью-Йорк! Наверное, нет необходимости говорить о том, как зол был мой клиент.
Выбрав дизайнера, объясните ему, в чем заключается ваш бизнес, какие рекламные материалы были изданы вами ранее, что вы о них думаете (по­кажите несколько экземпляров дизайнеру) и что ожидаете от предстоящего сотрудничества.