Просто невероятно: выбор и работа с PR-консультантом


Если вас интересует сотрудничество с PR-консультантом, ко­торый может оказать вам помощь в сфере связей с общественно­стью, то обязательно прочитайте данную главу. Это позволит из­бежать ошибок, дорого вам обходящихся, обмана с вытягивани­ем из вас денег, и вы научитесь создавать успешные взаимоотно­шения с консалтинговым PR-агентством.


Прежде чем обратиться к PR-консультанту, решите для себя, зачем вам, собственно говоря, нужны его услуги. Чего вы хотите добиться? Может быть, к данной работе стоит привлечь кого-нибудь из вашей организации, даже если назначение будет временным и подразумевать частичную занятость? Но если вы уверены, что помощь профессионала принесет вам пользу, со­ставьте бриф, в котором будут сформулированы ваши задачи, и разошлите его трем или четырем PR-консультантам. По возможности обратитесь в агент­ства, рекомендуемые вам знакомыми или фирмами, которым вы доверяете. Либо свяжитесь со Службой контактов Института Паблик Рилейшнз (Institute of Public Relations (IPR) — профессиональной организацией, в которой рабо­тают PR-консультанты, тел. 020 7253 5151.


Там вам предоставят информацию о консультантах, которые работают в вашем рай­оне и специализируются в сфере PR применительно к вашему бизнесу. Спи­сок членов IPR систематизирован в соответствии со специализацией и мес­том работы. За подбор консультанта взимается небольшая плата, но для членов IPR данная услуга предоставляется бесплатно.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Я искала PR-агентство для заключения контракта на определенные услуги. С этой целью я обзвонила несколько организаций и попросила предоставить мне их брошюры и список клиентов. Большинство агентств охотно выполнили мою просьбу. Тем не менее нашлась фирма, которая озадачила меня вопросом, зачем мне нужна брошюра и кто вообще я такая. Представители данной компании ни­сколько не помогли мне и вели себя весьма нелюбезно. Разве могла я заказать им выполнение PR-услуг, если они даже для себя не умели ничего сделать? Беседа по телефону дорого им обошлась: в результате фирма, хоть она об этом так и не узнала, упустила замечательный шанс заработать 20 000.


Выбирайте консалтинговое PR-агентство, которое предоставляет услуги малым предприятиям или хотя бы занималось этим раньше. Что касается агентств, работающих на крупные компании, то они привыкли распоряжаться большими деньгами, поэтому им будет очень трудно приспособиться к вашему, не столь значительному, масштабу деятельности.