ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К СНИМКАМ
Как вы могли сами увидеть, вышеприведенные бриф и график были очень содержательными. В них объяснялось, для каких целей нужны фотографии и какой реквизит потребуется. Таким образом, лицо, осуществляющее фотосъемку. будет знать, что хотят заказчики и какой
Идеальный фотограф сочетает техническое мастерство с хорошим художественным вкусом. Но если первое качество присуще большинству фотографов, с которыми мне доводилось иметь дело, то со вторым бывают проблемы. Многие лишены воображения, поэтому не рассчитывайте, что вам подкинут интересную идею. Обсудите свои идеи с коллегами и подготовьте ряд предложений. Старайтесь избегать:
фотографий директоров, сидящих вокруг стола;
снимков рукопожатий;
снимков товаров;
групповых снимков;
фотографий с заседаний или больших собраний.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вам понравятся какие-нибудь фотографии в журнале или брошюре, вырежьте их и сохраните. Можете показать их вашему фотографу в качестве примера, чтобы он понял, чего вы от него хотите. Это проще, чем пытаться объяснить свои идеи.
Лучший из всех снимок товара, что я видела, изображал окна Vetuх На фотографии были не просто окна, а шикарная мансарда, которая преобразилась после того, как там была установлена продукция Vetux. На соседнем снимке была эта же мансарда, но до превращения: темный, затянутый паутиной чердак. Перемена произошла разительная и вызывала интерес. Если бы на снимке было только окно Vetuх, то он бы не произвел такого впечатления. Для того чтобы добиться подобного эффекта, потребовалось воображение, предвидение и планирование, но усилия увенчались успехом. Подумайте, каким образом можно вдохнуть жизнь в снимки товаров. Придумайте сюжет и покажите продукт в практическом применении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Когда вы наймете фотографа для выполнения какого-нибудь задания, попросите его сделать фотопортреты ваших главных сотрудников. Снимки можно будет включить в комплекты, которые вы составляете для прессы, и это не слишком отяготит ваш бюджет, так как в любом случае фотограф на вас работает.
Заранее определите, какие именно фотографии вам нужны, и тогда вы сможете потратить ваш бюджете максимальной пользой. Если вы нанимаете фотографа для подготовки новой рекламной брошюры и знаете, что через два месяца собираетесь выпустить информационный бюллетень для потребителей, закажите снимки для обоих изданий сразу.
Составьте каталог фотографий с пояснениями, что на них изображено, когда и кем они были сделаны. И не забудьте попросить у фотографа негативы, чтобы при необходимости вы могли напечатать дополнительные фотографии. Это будет дешевле и проще.