ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К СНИМКАМ


Как вы могли сами увидеть, вышеприведенные бриф и график были очень содержательными. В них объяснялось, для каких целей нужны фотографии и какой реквизит потребуется. Таким образом, лицо, осуществляющее фотосъемку. будет знать, что хотят заказчики и какой

имидж должны создавать снимки. Поэтому желательно подготовить для фотографа подробные указа­ния. Не пускайте дело на самотек, иначе результаты окажутся неприемлемы­ми для вас и разочаровывающими. Фотографы не умеют читать мысли, по­этому сообщите им о том, что вы думаете.


Идеальный фотограф сочетает техническое мастерство с хорошим худо­жественным вкусом. Но если первое качество присуще большинству фото­графов, с которыми мне доводилось иметь дело, то со вторым бывают про­блемы. Многие лишены воображения, поэтому не рассчитывайте, что вам подкинут интересную идею. Обсудите свои идеи с коллегами и подготовьте ряд предложений. Старайтесь избегать:


фотографий директоров, сидящих вокруг стола;


снимков рукопожатий;


снимков товаров;


групповых снимков;


фотографий с заседаний или больших собраний.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


 Если вам понравятся какие-нибудь фотографии в журнале или брошюре, вырежьте их и сохраните. Можете показать их вашему фотографу в качестве примера, чтобы он понял, чего вы от него хотите. Это проще, чем пытаться объяснить свои идеи.


Лучший из всех снимок товара, что я видела, изображал окна Vetuх На фотографии были не просто окна, а шикарная мансарда, которая преобрази­лась после того, как там была установлена продукция Vetux. На соседнем снимке была эта же мансарда, но до превращения: темный, затянутый пау­тиной чердак. Перемена произошла разительная и вызывала интерес. Если бы на снимке было только окно Vetuх, то он бы не произвел такого впечат­ления. Для того чтобы добиться подобного эффекта, потребовалось вообра­жение, предвидение и планирование, но усилия увенчались успехом. Поду­майте, каким образом можно вдохнуть жизнь в снимки товаров. Придумайте сюжет и покажите продукт в практическом применении.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Когда вы наймете фотографа для выполнения какого-нибудь задания, попроси­те его сделать фотопортреты ваших главных сотрудников. Снимки можно бу­дет включить в комплекты, которые вы составляете для прессы, и это не слишком отяготит ваш бюджет, так как в любом случае фотограф на вас работает.


Заранее определите, какие именно фотографии вам нужны, и тогда вы сможете потратить ваш бюджете максимальной пользой. Если вы нанимаете фотографа для подготовки новой рекламной брошюры и знаете, что через два месяца собираетесь выпустить информационный бюллетень для потре­бителей, закажите снимки для обоих изданий сразу.


Составьте каталог фотографий с пояснениями, что на них изображено, когда и кем они были сделаны. И не забудьте попросить у фотографа негативы, чтобы при необходимости вы могли напечатать дополнительные фотографии. Это будет дешевле и проще.