ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

 

Возможно, для вас наступит время, когда вы будете просто не в силах самостоятельно организовать маркетинговые мероприятия. Это бывает, если вы:


не располагаете временем;


не имеете навыков;


не имеете оборудования;


не желаете брать на себя ответственность.


В таком случае вам потребуется привлечь экспертов. В данном разделе подробно рассматривается, как сотрудничать с профессионалами в ряде мар­кетинговых дисциплин.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Рекламист из Дублина интервьюировал претендента на должность младшего со­трудника рекламного агентства. Портфолио. предоставленное новичком, выгляде­ло впечатляюще, но неожиданно интервьюер заметил среди работ несколько соб­ственных, которые он выполнил, пребывая в должности рекламиста одного из лондонских агентств! Вывод: если вас терзают сомнения, наведите справки и проверьте, действительно ли ваши эксперты так хороши, как заявляют.


Есть несколько правил, которыми можно руководствоваться при совмес­тной работе с посторонним для вас человеком: дизайнером ли, типографом, консультантом по маркетинговым исследованиям или с рекламным агент­ством:


• знать, чего вы хотите добиться, обращаясь к эксперту со стороны;


• составить письменный бриф, в котором все четко изложено;


• тщательно выбирать консультанта или поставщика;


• обращаясь за помощью к экспертам, внимательно их слушать и по­зволять им давать вам указания — в конце концов, именно за это вы им платите.


пример из жизни


Я составляла годовой отчет для одного из своих клиентов. Заказчик устно описал мне, что следует отразить в работе. После составления письменного экземпляра, который в точности соответствовал указаниям, я предъявила его клиенту. "Знаете ли. мы передумали, — сообщил он. — В прошлый раз мы были настроены не­сколько пессимистично, поэтому описание, которое мы вам дали, получилось че­ресчур мрачным». Я ушла и приступила к работе над новым отчетом, заботясь о том. чтобы стиль изложения соответствовал интересам целевой аудитории. Но клиент опять раскритиковал мою работу и внес в нее совершенно ненужные правки, которые были написаны в другом стиле В результате получилась какая-то меша­нина, не соответствующая потребностям аудитории и стоившая огромных денег, уплаченных рекламисту. Поэтому настоятельно вас прошу, если обращаетесь к эксперту, прислушивайтесь к его советам!