ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Возможно, для вас наступит время, когда вы будете просто не в силах самостоятельно организовать маркетинговые мероприятия. Это бывает, если вы:
не располагаете временем;
не имеете навыков;
не имеете оборудования;
не желаете брать на себя ответственность.
В таком случае вам потребуется привлечь экспертов. В данном разделе подробно рассматривается, как сотрудничать с профессионалами в ряде маркетинговых дисциплин.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Рекламист из Дублина интервьюировал претендента на должность младшего сотрудника рекламного агентства. Портфолио. предоставленное новичком, выглядело впечатляюще, но неожиданно интервьюер заметил среди работ несколько собственных, которые он выполнил, пребывая в должности рекламиста одного из лондонских агентств! Вывод: если вас терзают сомнения, наведите справки и проверьте, действительно ли ваши эксперты так хороши, как заявляют.
Есть несколько правил, которыми можно руководствоваться при совместной работе с посторонним для вас человеком: дизайнером ли, типографом, консультантом по маркетинговым исследованиям или с рекламным агентством:
• знать, чего вы хотите добиться, обращаясь к эксперту со стороны;
• составить письменный бриф, в котором все четко изложено;
• тщательно выбирать консультанта или поставщика;
• обращаясь за помощью к экспертам, внимательно их слушать и позволять им давать вам указания — в конце концов, именно за это вы им платите.
пример из жизни
Я составляла годовой отчет для одного из своих клиентов. Заказчик устно описал мне, что следует отразить в работе. После составления письменного экземпляра, который в точности соответствовал указаниям, я предъявила его клиенту. "Знаете ли. мы передумали, — сообщил он. — В прошлый раз мы были настроены несколько пессимистично, поэтому описание, которое мы вам дали, получилось чересчур мрачным». Я ушла и приступила к работе над новым отчетом, заботясь о том. чтобы стиль изложения соответствовал интересам целевой аудитории. Но клиент опять раскритиковал мою работу и внес в нее совершенно ненужные правки, которые были написаны в другом стиле В результате получилась какая-то мешанина, не соответствующая потребностям аудитории и стоившая огромных денег, уплаченных рекламисту. Поэтому настоятельно вас прошу, если обращаетесь к эксперту, прислушивайтесь к его советам!