НЕ ПОДВОДИТЕ ИХ


Иногда сотрудники подводят свою компанию и портят ее репутацию, но и организации нередко сами грешат этим. Если компания наносит ущерб своему имиджу, то зачастую это ее вина. Во многих организациях к персона­лу хорошо относятся, но при этом позволяют себе унижать тех, кто прихо­дит устраиваться на работу. Исследование, проведенное Обществом промыш­ленников, показало, что многие компании не заботятся о том, чтобы напи­сать ответ соискателям, которых не приняли на работу, кроме того, невеж­ливо ведут себя по отношению к интервьюерам и слишком затягивают с сообщением о результатах интервью. Автор отчета написал: «Организации готовы потратить тысячи долларов на связи с общественностью, но многие из них до сих пор не могут понять, что люди, с которыми плохо обошлись при приеме на работу, обязательно расскажут об этом членам своих семей и друзьям».


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Несколько лет назад я пыталась устроиться на работу в консалтинговое PR-аген­тство. При подготовке заявления о приеме я столкнулась с немалыми трудностя­ми, но в ответ мне ничего не сообщили и даже не прислали уведомления о полу­чении отправленных мною бумаг. Я позвонила, чтобы выяснить этот вопрос, так как письмо могло затеряться на почте. Мне ответили, что они все проверят и перезвонят. Но. видимо, они решили не утруждать себя. Спустя год. когда мне понадобилось обратиться к PR-агентству, угадайте, какая фирма была исключена мной из списка возможных кандидатов? Если вы будете так же обращаться с потенциальными работниками, то они не только не помогут вам в будущем, но и никому о вас не расскажут.


Не пытайтесь ссылаться на плохую поддержку со стороны администра­ции или на отсутствие денег — это не оправдание тому, что вы не сообщаете соискателям о результатах. Вы не обеднеете, если отправите объявление об отказе в приеме на работу в надписанном конверте с маркой; тщательно подготовьтесь к интервью, проявите дружелюбие и профессионализм. Вы должны стремиться к тому, чтобы соискатель, которому вы отказали в дол­жности, испытывал чувство разочарования, потому что ему не удалось полу­чить работу в такой компании, как ваша, и стремился попасть к вам в буду­щем, а не чувствовал облегчение от быстрого избавления.


Успех компании зиждется на преданности персонала. Без этого вам будет сложно создать и поддерживать высокий уровень обслуживания и имидж, который вы стремитесь за собой закрепить. Относитесь к сотрудникам доб­рожелательно, информируйте их обо всем и привлекайте к участию в бизне­се, и тогда благодаря им вы добьетесь успеха. Если вы практикуете другой подход, то персонал перестанет доверять вам, а это в конечном итоге нега­тивно скажется на вашей репутации.