ПЕРСОНАЛ И ВАШ ИМИДЖ


Способные и образованные сотрудники, которые чувствуют, что их ценят, могут обслужить клиентов на высшем уровне. Кроме того, они более преданные, у них есть стимул работать, а вероятность, что они захотят прогулять, сославшись на недомогание, или сменить место

работы, чрезвычайно мала. Такие сотрудники желают узнавать новое в науке общения и способны вык­ладываться полностью, поэтому есть смысл в том, чтобы прислушиваться к их потребностям. Прогрессивные организации, которые смотрят на персо­нал как на людей, а не машины, понимают, что сотрудники имеют право на хорошее обращение и получение информации о том, что происходит там, где они работают.


Даже если у вас всего два или три сотрудника, то они являются вашим самым ценным приобретением. Улучшение взаимоотношений с ними очень важно для вашего имиджа, так как сотрудники — это представители вашей организации. О вас будут судить по их действиям, поэтому производимое ими впечатление отразится на вашем имидже. А мнение, которое складыва­ется о ваших сотрудниках, зависит от того, как вы будете с ними обращаться.


Для британской автомобильной промышленности 1970-е годы ознамено­вались многочисленными забастовками и проблемами взаимоотношений в производстве. И напротив, японские автомобилестроительные предприятия, которые в этом отношении оказались более удачливыми, держали своих со­трудников в курсе всех дел, привлекали к процессу принятия решений и делали все возможное, чтобы те чувствовали себя частью компании. В насто­ящее время иностранные предприятия, расположенные в Великобритании, такие, как Ford, уделяют огромное внимание персоналу и его потребностям в получении информации. Для этого они нанимают целые группы специали­стов, которые обеспечивают процесс коммуникации и держат сотрудников в курсе происходящих событий и разработок. Но даже если в вашем распоря­жении не имеется такого количества денежных средств, как у крупных орга­низаций, это не оправдание плохим взаимоотношениям.


Наибольшее число конфликтов происходит между менеджерами (или соб­ственником) и персоналом. Большинство руководителей и владельцев счи­тают, что раз им что-то известно, то другие просто не могут об этом не знать. Подобное допущение далеко от истины, даже применительно к маленьким фирмам. В крупных организациях из-за иерархической структуры многие сотрудники не имеют доступа даже к самой простой и необходимой инфор­мации. Они вынуждены получать сведения из «левых» источников, что не­редко приводит к распространению ложных слухов и сплетен. Многих заба­стовок не было бы и в помине, если бы люди, не получавшие информации от своего начальства, не доверяли ложным слухам.
Многие компании, которые в глазах общественности выглядят заботли­выми организациями, являются, пусть и ненамеренно, плохими работодате­лями из-за слабой системы коммуникации или ее отсутствия. Организация подобной системы не представляет особых трудностей для малых предпри­ятий, но крупным компаниям придется пройти через множество формально­стей, прежде чем наладить передачу персоналу информации о новостях и разработках. В этих целях можно использовать:


Доски объявлений. К сожалению, обычную доску объявлений часто не рассматривают как инструмент, способствующий коммуникациям. Не забывайте о ней и используйте по назначению!


Групповые совещания. Подходят для информирования сотрудников крупных предприятий. Вы составляете сообщение, а менеджеры до­водят его до сведения персонала. Преимущество способа заключается в том, что все сотрудники палу чают информацию в одно и то же время, а это особенно важно для компаний, у которых имеется более одного офиса.


Собрание персонам компании. Этот способ передачи информации был придуман давно и до сих пор успешно используется В некоторых компаниях сотрудников просят выдвигать темы на повестку дня и тем самым дают им возможность обсудить наиболее важные для них проблемы. Даже малым предприятиям следует периодически прово­дить собрания персонала хотя бы один раз в месяц или два месяца.


Информационные бюллетени/листовки. Это могут быть глянцевые из­дания или более дешевые выпуски, подготовленные своими силами. Их можно выпускать как угодно часто и оформлять либо в произ­вольном стиле, либо в строго формальном. Все, что вам потребуется, это текстовый редактор и фотокопировальной устройство! (См. гла­вы 11 и 12).


Тренинг персонала. Тренинг сотрудников компании — замечательный способ собрать весь персонал и изучить вместе тот или иной вопрос или проблему. Организовать подобное мероприятие могут не только крупные предприятия.


«Час вопросов». Если у вас много сотрудников, то периодическое про­ведение «часа вопросов» может оказаться весьма полезным и инте­ресным. Персонал получает шанс выяснить то, что его интересует. Выберите менеджеров и директоров, которые будут отвечать на воп­росы сотрудников.


Выступления руководителей кампании. Если у вас много офисов, то сотрудники, которые находятся не в главном здании, могут чувство­вать, что их проигнорировали и покинули. Поэтому оторвитесь от насиженного места и встретьтесь с персоналом.


Кружок слушателей. Подобные кружки организуются для того, что­бы менеджеры выслушали своих работников и узнали, что их беспо­коит. Это хороший шанс для персонала пожаловаться на свои про­блемы в спокойной обстановке.


Электронная почта и Интернет. В крупных компаниях имеется кор­поративная сеть, позволяющая сотрудникам общаться друг с другом по электронной почте и получать информацию (например, инструк­ции, внутрифирменные телефонные справочники и т. п.)-
Все вышеперечисленные способы позволяют доводить до персонала ин­формацию о происходящем и разъяснять ситуацию. Помните, что коммуни­кация должна быть двусторонней: нужно не только рассказывать что-либо сотрудникам, но и самому слушать их.