ОБСЛУЖИВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Примерно каждый шестой человек имеет проблемы со слухом, поэтому, весьма вероятно, что люди с подобными заболеваниями есть среди ваших клиентов. Министерство здравоохранения выпускает полезную литературу о том, с какими трудностями сталкиваются
Королевский национальный институт дефектов зрения издает руководство «Смотри правильно», в котором сообщается, каким образом можно донести информацию до 1,7 миллиона жителей Великобритании, страдающих слепотой и другими дефектами зрения. Руководство можно приобрести по адресу: Институт дефектов зрения, 105 Джадл Стрит, Лондон VVCIH 9NE, телефон: 020 7388 1266. В главе 11 изложены некоторые рекомендации по составлению материалов для плохо видящих людей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наиболее эффективным является общение лицом к лицу, так как вы можете выражать свои идеи не только при помощи слов, но также посредством интонации и жестов. Однако бывают случаи, когда предпочтительнее письменное изложение информации, особенно если нужно сообщить нечто очень важное, включить доказательства и сослаться на вышесказанное. Вы избавитесь от множества трудностей и возможных конфликтов в будущем, если будете оформлять заказы, соглашения и другие важные сделки письменно.
узнавать посетителей вашего магазина за 20 секунд;
приветствовать желающих пообедать и предлагать им меню не позднее, чем через минуту после того, как они займут столик;
звонить клиентам, если для выполнения заказа требуется более 48 часов;
сообщить клиентам письменно, если требуемого ими товара нет в наличии, и спросить, смогут ли они ждать, пока прибудет следующая партия (указать, через сколько времени), отменят свой заказ или изменят требования.
Нельзя ожидать, что работники будут правильно общаться с клиентом и преданно относиться к своему делу, если вы сами никогда с ними не общаетесь. Поэтому сначала разберитесь с самим собой.