ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Убедитесь, что по крайней мере один сотрудник вашей организации (вы или лицо, занимающее более высокую должность} несет ответственность за забо­ту о покупателях, даже если ваша компания очень маленькая. Он должен рас­сматривать все жалобы, поступающие от клиентов, и иметь представление о возможных последствиях
Любой человек, с которым вы имеете дело, выступает в качестве покупа­теля. Поэтому помните, что забота о клиентах это не только способ общения с наиболее очевидными «покупателями», но и со всеми, с кем вы сталкива­етесь в процессе повседневной деятельности. Вы должны уметь обслужить не только реальных, но и потенциальных клиентов. Я всегда стараюсь по­мочь и вежливо себя вести по отношению ко всем поставщикам, что не раз приносило мне огромную пользу. Так, дизайнеры, которые выполняли для меня некоторые виды работ, рекомендовали мои услуги в области PR и маркетинга своим клиентам.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Расценивайте всех людей, с которыми сталкиваетесь, как потенциальных поку­пателей. Если у вас назначена встреча с поставщиком и вы по какой-либо при­чине задерживаетесь, позвоните ему и объяснитесь. Это не только признак хорошего юна, но и проявление заботы о других, и показатель высокого уровня вашей компании. Если вы, нисколько не торопясь, придете на встречу/или вор­ветесь, как сумасшедший, то это произведет неблагоприятное впечатление. Неужели это имеет значение? Конечно. Хотя на данный момент вы выступаете в качестве клиента вашего поставщика, никогда нельзя быть уверенным в том, что ситуация не изменится и уже он будет рекомендовать вас потенциальным клиентам.