ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Когда я писала книгу по маркетингу (не эту), то позвонила в компанию, занима­ющуюся рекламой в автобусах, и попросила прислать информацию об их деятель­ности, стоимости услуг и т. п. Я рассказала им о роде своих занятий, объяснила, зачем мне нужны подобные

сведения, а также о том. что моя книга может послу­жить рекламой их бизнеса. Ответа я так и не дождалась. В результате я ничего не написала об этой компании ни в той, ни в этой книге и не обратилась туда при организации рекламной кампании для одного из моих клиентов. Если бы фирма к которой я тогда обратилась, проявляла заботу о потенциальных покупателях, то могла бы неплохо заработать. Может быть, вы тоже проявляете недостаточно учтивости и доброжелательности по отношению к вашим клиентам, даже не дога­дываясь об этом?


Думаю, вы уже поняли, почему так важно проявлять заботу о покупате­лях. Теперь, посмотрим, что будет, если вы не станете этого делать. Пред­ставьте, что вы заходите в магазин, а продавщица игнорирует вашу просьбу помочь, так как она слишком занята, рассказывая помощнице о своих недав­них ночных похождениях. У вас остается плохое впечатление не только о продавщице, но и о магазине в целом, а также обо всех других торговых точках, принадлежащих данной сети магазинов. Вы составляете мнение, судя только лишь по поведению одной из работниц. Точно так же покупатели будут судить и о вашем бизнесе. Если кто-то из ваших сотрудников хоть один раз поведет себя грубо или не поможет клиенту, то это отразится на всем вашем бизнесе и на вас тоже. Компании не могут функционировать сами по себе. В их основе — работа персонала, чей профессионализм и отношение формируют мнение о бизнесе в целом.