ПЯТЬ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ О ПОКУПАТЕЛЯХ


1. Удержать имеющихся клиентов дешевле, чем привлечь новых. Экс­перты утверждают, что затраты на завоевание нового покупателя в 3-30 раз превышают стоимость поддержания

контакта с имеющимся.


2. Удовлетворенные клиенты совершают повторные покупки.


3. Счастливые покупатели способствуют расширению вашего бизнеса, рассказывая о вас своим знакомым.


4. Хорошая забота о покупателях помогает выделить вашу компанию среди конкурентов, даже если вы предлагаете аналогичные товары.


5. Забота о покупателях благоприятно отражается на вашей репутации. А плохое обслуживание не только портит репутацию, но и сокращает прибыль.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Корейская автомобилестроительная компания Daewoo с самого начала позиционировала себя как организацию, которая заботится о своих клиентах. Поэтому в прессе для автолюбителей не появилось критических статей о стиле машин Daewoo, а компании всего за 12 месяцев удалось завоевать 1% рынка Великобритании. Неплохо для новичка, особенно если учесть предвзятое отношение к корейским машинам. Именно забота о покупателях позволила выделить компанию среди других и завоевать симпатии.