ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Многие компании имеют в своем распоряжении некоторое количество необработанной информацией, которая может оказаться чрезвычайно по­лезной, если ее проанализировать. Представьте, что вы занимаетесь бизнесом в масштабе страны. Обработка имеющихся у вас

данных позволит со­здать картину географического распределения ваших клиентов и узнать, где проживает большинство ваших покупателей. Вы можете провести классифи­кацию людей по городам, округам, отдельно сгруппировать жителей Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, севера и юга, востока и запада. Если вы не имеете четкого представления, зачем вам нужна подобного рода информация, то не имеет смысла заниматься анализом имеющихся у вас данных. Поэтому поставьте цель, которая может быть сформулирована следующим образом: расширить рекламную деятельность в районах страны, где ваша продукция не пользуется спросом, или сконцентрировать усилия в областях успешного сбыта.


Кабинетное исследование позволяет получить полезные сведения, напри­мер:


наиболее прибыльные районы для продажи вашего продукта;


способ оплаты, который предпочитают ваши клиенты (кредитная кар­точка, чек, дебетовая карточка);


процентное соотношение мужчин и женщин среди ваших клиентов;


периоды максимальной активности заказчиков.


Подумайте, какую имеющуюся у вас информацию вы могли бы проанализировать и использовать в маркетинговой деятельности.


ПРАВИЛА УСПЕШНОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Убедитесь, что ваш персонал хорошо обучен и знает, что надо делать.


В вашей анкете не должно быть наводящих вопросов.


При составлении списка вопросов каждый раз спрашивайте себя: «Что можно сделать с полученной информацией?» — и если ничего, то смело исключайте вопрос из анкеты.
Проверьте вашу анкету на предмет наличия ненужных вопросов, ко­торые, как вам кажется, «не помешают — раз уж вы и так вы прово­дите исследование». Распределите вопросы по категориям: «обяза­тельно нужно знать», «полезно выяснить» и «хотелось бы узнать». Это поможет вам исключить из анкеты все лишнее. Убедитесь, что ваша выборка надежная и достаточно большая. Тогда полученные результаты будут иметь смысл и вы сможете им доверять.


Помните о том, что в полученные вами результаты могут прокрасть­ся ошибки.


Выбирайте правильный метод исследования.