ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Многие компании имеют в своем распоряжении некоторое количество необработанной информацией, которая может оказаться чрезвычайно полезной, если ее проанализировать. Представьте, что вы занимаетесь бизнесом в масштабе страны. Обработка имеющихся у вас
Кабинетное исследование позволяет получить полезные сведения, например:
наиболее прибыльные районы для продажи вашего продукта;
способ оплаты, который предпочитают ваши клиенты (кредитная карточка, чек, дебетовая карточка);
процентное соотношение мужчин и женщин среди ваших клиентов;
периоды максимальной активности заказчиков.
Подумайте, какую имеющуюся у вас информацию вы могли бы проанализировать и использовать в маркетинговой деятельности.
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Убедитесь, что ваш персонал хорошо обучен и знает, что надо делать.
В вашей анкете не должно быть наводящих вопросов.
При составлении списка вопросов каждый раз спрашивайте себя: «Что можно сделать с полученной информацией?» — и если ничего, то смело исключайте вопрос из анкеты.
Проверьте вашу анкету на предмет наличия ненужных вопросов, которые, как вам кажется, «не помешают — раз уж вы и так вы проводите исследование». Распределите вопросы по категориям: «обязательно нужно знать», «полезно выяснить» и «хотелось бы узнать». Это поможет вам исключить из анкеты все лишнее. Убедитесь, что ваша выборка надежная и достаточно большая. Тогда полученные результаты будут иметь смысл и вы сможете им доверять.
Помните о том, что в полученные вами результаты могут прокрасться ошибки.
Выбирайте правильный метод исследования.