ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Составление исследовательского брифа. На данном этапе формулируются задачи исследования. Какую гипотезу вы выдвигаете? Что вы стремитесь доказать или выяснить? От кого вы хотите это узнать? Все вышеперечисленные вопросы должны быть подробно
2. Составление тана исследования. Цель этапа — утвердить все выдвинутые на предыдущей стадии предпосылки. Проблема сформулирована, респонденты определены, способ выборки предложен, методология разработана, а затраты времени и денег подсчитаны. Если вы обратились к консультантам, то они составят план, а вам останется его утвердить или отклонить. Проводя самостоятельное исследование, вы должны будете предоставить план для рассмотрения директорам проекта. План нужен, для того чтобы все понимали, в чем состоит цель исследования, почему оно необходимо и каким образом можно его организовать.
3. Сбор данных. Данный этап часто воспринимается нами как само маркетинговое исследование. Именно на этой стадии мы практически реализуем методологию, разработанную в плане исследования.
4. Анализ данных и оценка. Полученный вами сырой материал должен быть обработан и представлен в таком виде, который имеет смысл. Результаты исследования необходимо проанализировать и сравнить с поставленными задачами.
5. Подготовка отчета о результатах. Теперь вы описываете всю проделанную вами работу на предыдущих этапах. Кроме того, вы должны сделать выводы и составить рекомендации. Не следует относиться к отчету, как к очередной папке с бумагами, которая займет место на пыльной полке. Отчет нужен для того, чтобы узнать, правильно ли вы все сделали.