НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Анкетирование - это далеко не единственный способ получения маркетинговой информации. Эффективным и простым методом сбора данных является наблюдение. Ниже приведены примеры, показывающие, каким образом можно использовать наблюдение для получения
Honda проводила наблюдение за людьми, когда они загружали багажное отделение своих автомобилей, и использовала полученную информацию для внесения изменений в конструкцию задней части модели Honda Civic;
Philips, производитель бритвенных принадлежностей, через полупрозрачное зеркало проводил наблюдение за тем, как бреются мужчины (с согласия последних). Полученная информация позволила компании модифицировать производимые товары.
Применительно к вашей сфере деятельности вы тоже могли бы проводить простые наблюдения, которые позволят вам собрать ценные сведения для маркетинговой деятельности. Например:
понаблюдайте за покупателями, когда они разглядывают рекламные листовки в вашей приемной. Если ваши рекламные материалы вызывают интерес, то имеет смысл использовать их для обращения к потребителям;
узнайте при помощи наблюдения, сколько посетителей приходят к вашему главному конкуренту. Помните, что, проводя наблюдение, вы неизбежно затрагиваете моральные аспекты общественной жизни.