НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД СБОРА ДАННЫХ


Анкетирование - это далеко не единственный способ получения марке­тинговой информации. Эффективным и простым методом сбора данных яв­ляется наблюдение. Ниже приведены примеры, показывающие, каким обра­зом можно использовать наблюдение для получения важной маркетинговой информации:


Honda проводила наблюдение за людьми, когда они загружали ба­гажное отделение своих автомобилей, и использовала полученную информацию для внесения изменений в конструкцию задней части модели Honda Civic;


Philips, производитель бритвенных принадлежностей, через полупроз­рачное зеркало проводил наблюдение за тем, как бреются мужчины (с согласия последних). Полученная информация позволила компании модифицировать производимые товары.


Применительно к вашей сфере деятельности вы тоже могли бы прово­дить простые наблюдения, которые позволят вам собрать ценные сведения для маркетинговой деятельности. Например:


понаблюдайте за покупателями, когда они разглядывают рекламные листовки в вашей приемной. Если ваши рекламные материалы вызывают интерес, то имеет смысл использовать их для обращения к по­требителям;


узнайте при помощи наблюдения, сколько посетителей приходят к вашему главному конкуренту. Помните, что, проводя наблюдение, вы неизбежно затрагиваете мораль­ные аспекты общественной жизни.