КВОТНАЯ ВЫБОРКА


Вы выбираете таких людей, которые, по вашему мнению, являются типичными представителями генеральной совокупности. Так, например, вы мо­жете принять решение о том, что необходимо опросить некоторое количе­ство мужчин и женщин определенной

возрастной группы и принадлежащих к определенному социальному классу. Если вы хотите выяснить мнение о газированных напитках, в вашу выборку обязательно должны войти любители наиболее популярных напитков-брендов (в пропорциях, соответствующих доле рынка, занимаемой их любимым продуктом).


ИЗБЕГАЙТЕ НЕОБЪЕКТИВНОСТИ


Смешенная (необъективная) выборка часто имеет следствием ненадеж­ные результаты. Опрашивая потребителей на предмет того, что они думают относительно вашей о них заботы, вы можете получить приятные для вас (но часто недостоверные) данные. Потребители по всей вероятности (хотя и необязательно) регулярно совершают у вас покупки, так как их что-то уст­раивает в вашем магазине. Поэтому чтобы получить точные результаты, желательно включить в выборку не только нынешних, но и бывших ваших клиентов.