2. ОШИБКИ РЕАГИРОВАНИЯ
Некоторые респонденты считают, что если их попросили принять участие в исследовании, это означает, что они особенные, ведь не зря же их выделили среди других! Тогда, желая произвести благоприятное впечатление, респонденты будут давать, как им кажется,
3. ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА
Личное интервью представляет собой процесс социального взаимодействия индивидов. Иногда респонденты просто-напросто воспроизводят мнение интервьюера, которое, как им кажется, он разделяет. В результате они дают ответы, отражающие позицию интервьюера, а не свою собственную. Вы должны знать, где можете натолкнуться на подводные камни. Это позволит избежать неприятностей и учитывать вероятные ошибки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы проводите закрытую дегустацию, то не следует давать тестируемым товарам названия А и В. Люди в своем большинстве считают, что товар А превосходит В по качеству. Выберите в качестве обозначений буквы X и Y, они производят нейтральное впечатление.