ТЕЛЕФОННОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
(COMPUTER ASSISTED TELEPHONE INTERVIEWING (CATI)
Суть данного метода исследования состоит в том, что респондентам звонят и задают вопросы, но в отличие от обычного опроса интервьюеру не нужно записывать услышанное.
ИССЛЕДОВАНИЕ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ
Маркетинговое исследование можно проводить не только на главной улице города, но и на информационных супермагистралях киберпространства. Люди, общающиеся в сети, объединяются для обсуждения различных проблем в группы, которых насчитываются тысячи. Вы можете задавать им вопросы или интересоваться мнением по тем или иным проблемам, проводить анкетирование и т. п. Производитель презервативов Durex часто проводит различные онлайн - опросы и предлагает бесплатную программу — режим сохранения экрана тем, кто заполнит анкету. Автомобильная компания Toyota предоставляет свой web-сайт для общения владельцам машин. Все разговоры анализируются, и компания получает ценную информацию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прежде чем приступить к опросу респондентов на основе разработанной вами анкеты, проверьте ее. Все вопросы должны быть четко сформулированы и недвусмысленны. Исправьте допущенные вами ошибки и проверьте анкету на своих друзьях или коллегах, получше—на выборке потенциальных респондентов.