ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС
Опросы по телефону имеют ряд достоинств и существенных недостатков, в чем вы сами можете убедиться.
ДОСТОИНСТВА
Вы можете охватить население в масштабе страны. Можно задавать открытые вопросы.
Как показывают исследования, качество результатов опросов по телефону не уступает личным интервью.
Способ получения информации довольно быстрый.
Вам необязательно записывать ответы на бумагу, а потом вносить в компьютер в определенном формате. Высокий уровень современных технологий позволяет проводить телефонное интервью с помощью компьютера (см. далее).
НЕДОСТАТКИ
Телефонный звонок в неудобное время (прием пиши, купание ребенка, просмотр передачи Коронейшн Стрит!) ужасно раздражает респондентов.
Если вы звоните респонденту домой, то он может расценить это как вторжение в его личную жизнь и обеспокоиться, каким образом вам стали известны его имя и номер телефона.
При создании списка для телефонного опроса и выборке респондентов вы столкнетесь с определенными трудностями, хотя можно купить готовый список.
Затраты на опрос по телефону высоки, особенно если вы звоните на дальние расстояния или в часы пик.
Респонденты, зная, что их слушает посторонний человек, не всегда честно отвечают на вопросы.
При телефонном опросе соблюдение анонимности невозможно.
Шансы пообщаться с выбранными вами респондентами в значительной степени определяются временем суток. Так, позвонив в будний день в период с 9 утра до 5 вечера работающему человеку, вы вряд застанете его дома.
При общении по телефону вы оцениваете респондентов, полагаясь только на ваш слух, и не можете видеть, как они себя ведут. Визуальные ключи, которые подсказывают, что интервьюируемый не понял вопроса, в телефонной беседе отсутствуют.
Невозможно использовать какие-либо визуальные средства. Так, с помощью телефона вам не удастся выяснить реакцию потребителей на три различных варианта рекламных объявлений, которые вы планируете разместить в прессе.
При общении по телефону потребитель не может попробовать товар. Увеличение чиста людей, имеющих автоответчик и определитель номера, создает серьезную проблему.
Фирмы, занимающиеся телефонными продажами, создали опросам по телефону плохую репутацию; когда они звонят потребителям с целью навязать товар, то объясняют это тем, что проводят исследование. В результате, большинство людей не желают принимать участие в телефонных опросах.
Люди подозрительно относятся к телефонным звонкам незнакомцев.