ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС


Опросы по телефону имеют ряд достоинств и существенных недостатков, в чем вы сами можете убедиться.


ДОСТОИНСТВА


Вы можете охватить население в масштабе страны. Можно задавать открытые вопросы.
Как показывают исследования, качество результатов опросов по те­лефону не уступает личным интервью.


Способ получения информации довольно быстрый.


Вам необязательно записывать ответы на бумагу, а потом вносить в компьютер в определенном формате. Высокий уровень современных технологий позволяет проводить телефонное интервью с помощью компьютера (см. далее).


НЕДОСТАТКИ


Телефонный звонок в неудобное время (прием пиши, купание ребен­ка, просмотр передачи Коронейшн Стрит!) ужасно раздражает рес­пондентов.


Если вы звоните респонденту домой, то он может расценить это как вторжение в его личную жизнь и обеспокоиться, каким образом вам стали известны его имя и номер телефона.


При создании списка для телефонного опроса и выборке респонден­тов вы столкнетесь с определенными трудностями, хотя можно ку­пить готовый список.


Затраты на опрос по телефону высоки, особенно если вы звоните на дальние расстояния или в часы пик.


Респонденты, зная, что их слушает посторонний человек, не всегда честно отвечают на вопросы.


При телефонном опросе соблюдение анонимности невозможно.


Шансы пообщаться с выбранными вами респондентами в значитель­ной степени определяются временем суток. Так, позвонив в будний день в период с 9 утра до 5 вечера работающему человеку, вы вряд застанете его дома.


При общении по телефону вы оцениваете респондентов, полагаясь только на ваш слух, и не можете видеть, как они себя ведут. Визуаль­ные ключи, которые подсказывают, что интервьюируемый не понял вопроса, в телефонной беседе отсутствуют.


Невозможно использовать какие-либо визуальные средства. Так, с помощью телефона вам не удастся выяснить реакцию потребителей на три различных варианта рекламных объявлений, которые вы планируете разместить в прессе.


При общении по телефону потребитель не может попробовать товар. Увеличение чиста людей, имеющих автоответчик и определитель но­мера, создает серьезную проблему.


Фирмы, занимающиеся телефонными продажами, создали опросам по телефону плохую репутацию; когда они звонят потребителям с целью навязать товар, то объясняют это тем, что проводят исследо­вание. В результате, большинство людей не желают принимать уча­стие в телефонных опросах.


Люди подозрительно относятся к телефонным звонкам незнакомцев.