НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ


Не имеет значения, каким образом представлен адрес на конверте — написан от руки или распечатан на компьютере, — число полученных ответов в обоих случаях примерно одинаковое.


Если вы включаете в почтовую рассылку конверт с обратным адресом и маркой, а не конверт бизнес-почты со штампом, то респонденты охотнее откликнутся на вашу просьбу заполнить и прислать анкету.


Если респондентов интересует предмет проводимых вами исследова­ний, то они с радостью заполнят даже большую анкету и обстоятель­но ответят на все вопросы.


Чем больше заинтересованность респондента в вопросе исследова­ния, тем быстрее он заполнит анкету и вышлет ответ. Статус лица, чья подпись стоит на сопроводительном письме, оказы­вает влияние на число ответов: чем значимее занимаемая им долж­ность, тем больше анкет будет возвращено.


Дизайн анкеты особенно важен. Как показывают исследования, на количество ответов могут повлиять вид и размер используемого в анкете шрифта, бумага и даже цветовая гамма.


Анкеты желательно печатать на одной стороне листа, а не на двух, тогда отзывов будет больше.


Указание последнего срока возврата анкеты повышает показатель числа отзывов.