ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


В ходе одного из экспериментов при рассылке анкет использовались разные сопроводительные письма: одна половина писем была написана вежливым и тактичным языком, а другая —лаконичным и официальный стилем. Как это ни удивительно, но второй вариант оказался белее результативным по количеству ответов!


В конце анкеты выделите место для дополнительных комментариев. Они помогут вам узнать интересные и полезные сведения о проблемах, которым вы не уделили внимания в своем опроснике или о которых вы никогда не задумывались.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Согласно подтвержденным данным, люди охотнее участвуют в исследованиях, спонсируемых какой-либо организацией, чем в независимых опросах. Так, торго­вое исследование, посвященное проблемам отопления и вентиляции, будет наиболее успешным, если в его поддержку выступят профессиональные организации или издательства, представляющие интересы водопроводчиков и поставщиков теплоэнергии. В этом случае в качестве автора сопроводительного письма может выступать руководитель спонсирующей организации, а само письма же­лательно напечатать на фирменных бланках данной фирмы, что позволит адресату убедиться в значимости рассылки.