АНКЕТИРОВАНИЕ ПО ПОЧТЕ


Выделяют следующие достоинства и недостатки почтового анкетирова­ния.


ДОСТОИНСТВА


Те вопросы, на которые люди не решаются ответить при личной бе­седе, не вызывают затруднений при заполнении анонимной почтовой анкеты, например: «У вас плохой запах изо рта?» или «Вас беспокоит облысение?». Личные интервью, как правило, охватывают

городских жителей. Что же касается почтовых анкет, то с их помощью можно узнать мнения тех, кто проживает в весьма отдаленных районах. Это имеет огромное значение для работников компаний, осуществляю­щих деятельность в масштабе страны, — они могут проводить иссле­дование, не покидая предприятия. Если офис вашей организации на­ходится в Джон ОТроатс, то опрос жителей представляется воз­можным только при помощи телефона (см. далее) или почты. Респонденты могут отвечать на вопросы столько времени, сколько им для этого потребуется.


Респонденты могут заполнить анкету в любое удобное для них вре­мя. Это огромный плюс по сравнению телефонными опросами и личным интервью, при проведении которых вы постоянно сталкива­етесь с тем, что респонденты куда-то спешат или заняты своими де­лами.
Анкетирование по почте дешевле, чем личное интервью, но не забы­вайте включить в перечень ваших затрат стоимость конвертов, рас­печатку, оплату рабочего времени персонала, стоимость марок. Если в анкете, которую вы отсылаете, есть конверт с обратным адресом и маркой, то число ответов от респондентов увеличивается, хотя вам придется нести дополнительные расходы. (Чтобы избежать лишних затрат на марки, обратитесь к Королевской Почте и попросите выделить для вас адрес Бесплатной почты. Таким образом, вы оплатите только те почтовые отправления, которые к вам вернутся.)


Вы можете опросить огромное количество людей, потратив не боль­ше денег, чем при проведении личных интервью.


Анкеты можно оставить в вашей приемной, где скучающим посетите­лям нечем заняться. (Не забудьте поставить почтовый ящик, куда посетители будут опускать заполненные анкеты, и позаботьтесь, что­бы ручек было достаточно.)


В анкетах можно использовать иллюстрации, в отличие от интервью по телефону.