ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ ОДИН НА ОДИН


Глубинное интервью нацелено на то, чтобы узнать о чувствах, отношении и мотивах респондентов. Оно структурировано (интервьюер действует по пла­ну и имеет четкое представление о том, какие вопросы необходимо осве­тить), но не имеет столь жестких рамок, как анкетирование. Глубинные ин­тервью позволяют тщательно исследовать тот или иной вопрос и получить качественные результаты. Для их проведения можно задействовать работни­ков вашей организации, однако необходимо предварительное обучение. В идеале интервьюеру следует побуждать респондента к ответу, а не указы­вать, что говорить. Манера общения должна быть дружелюбной и распола­гающей.


ФОКУСИРОВАННОЕ ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ


Похоже на глубинное групповое интервью и характеризуется тем, что в нем принимают участие окало двенадцати человек. Опытный руководитель группы выдвигает проблему и побуждает участников к обсуждению, высказыванию точек зрения, мнений и вариантов решения. Интервью может быть посвящено обсуждению новых рекламных объявлений или одного из ваших товаров небольшой группой лиц, которые его используют.


Проведите тщательный отбор членов группы, поскольку они должны
представлять вашу целевую аудиторию.


Руководитель группы обязательно должен быть хорошо обученным и опытным.


Структурируйте процесс обсуждения таким образом, чтобы все необ­ходимые вопросы были освещены.


При необходимости убедите участников в том, что конфиденциаль­ность соблюдена.


По окончании работы раздайте участникам результаты ваших иссле­дований, отправьте благодарственные письма и новую информацию, которую вам удалось выяснить.