ЛИЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Проводится лицом к лицу с интервьюируемым и считается лучшим методом исследования.
ДОСТОИНСТВА
Данный вид исследования позволяет привлечь наибольшее число респондентов.
При необходимости интервьюер помогает респонденту сформулировать ответ и разъясняет непонятные вопросы.
Личное интервью может иметь четкую структуру (анкета с закрытыми вопросами) или более-менее свободную (фокусированное групповое интервью).
Оно может быть представлено в форме диалога. Двустороннее общение позволяет респондентам не только отвечать, но и задавать вопросы.
Интервьюируемые имеют возможность увидеть, почувствовать и попробовать товары.
Для участия в интервью вы можете выбрать конкретных потребителей в зависимости от характера исследования. К примеру, если вы пожелаете выяснить, что думают покупатели о магазине ваших конкурентов, встаньте неподалеку от него и спросите прохожих. Информацию такого рода практически невозможно получить при помощи телефонного опроса или анкетирования по почте.
НЕДОСТАТКИ
Личные интервью, особенно те, которые проводятся один на один, как правило, дорогие.
Слишком сильно влияние интервьюера.
Респонденты неохотно беседуют на некоторые темы: контрацепция, смерть, личные пристрастия.
Выделяют три разновидности личных интервью:
1. Анкетирование лицом к лицу.
2. Глубинное интервью один на один.
3. Фокусированное групповое интервью.