ЛИЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ


Проводится лицом к лицу с интервьюируемым и считается лучшим мето­дом исследования.


ДОСТОИНСТВА


Данный вид исследования позволяет привлечь наибольшее число рес­пондентов.
При необходимости интервьюер помогает респонденту сформулиро­вать ответ и разъясняет непонятные вопросы.


Личное интервью может иметь четкую структуру (анкета с закрыты­ми вопросами) или более-менее свободную (фокусированное группо­вое интервью).


Оно может быть представлено в форме диалога. Двустороннее обще­ние позволяет респондентам не только отвечать, но и задавать воп­росы.


Интервьюируемые имеют возможность увидеть, почувствовать и по­пробовать товары.


Для участия в интервью вы можете выбрать конкретных потребите­лей в зависимости от характера исследования. К примеру, если вы пожелаете выяснить, что думают покупатели о магазине ваших кон­курентов, встаньте неподалеку от него и спросите прохожих. Инфор­мацию такого рода практически невозможно получить при помощи телефонного опроса или анкетирования по почте.


НЕДОСТАТКИ


Личные интервью, особенно те, которые проводятся один на один, как правило, дорогие.
Слишком сильно влияние интервьюера.


Респонденты неохотно беседуют на некоторые темы: контрацепция, смерть, личные пристрастия.


Выделяют три разновидности личных интервью:


1. Анкетирование лицом к лицу.
2. Глубинное интервью один на один.
3. Фокусированное групповое интервью.