ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Первичную информацию вам придется собирать самостоятельно или об­ращаться к кому-нибудь за помощью. Именно поэтому она более дорогая и ее получение требует значительных затрат времени. С другой стороны, пер­вичные данные в большей степени

соответствуют вашим требованиям. Их можно получить из источников:


Эксперты-консультанты. Преподаватели вузов, знатоки, ведущие спе­циалисты.


Наблюдение. Изучение реакции и поведения. Например, демонстри­рование потребителям новой рекламы и оценка их реакции, наблю­дение за поведением покупателей в супермаркетах.


Исследования. Анкетирование по почте, телефонные опросы, личные интервью, фокусированные групповые интервью, исследования в сети (см. ниже) и т. п.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


MORI Gallup, Harris, МЭР и другие крупные компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, регулярно проводят многоцелевые (омнибусные) опросы и выясняют отношение потребителей к тем или иным проблемам. Входе много­целевых исследований респонденты должны ответить на огромный перечень вопросов, среди которых может оказаться и ваш, если вы заплатите 3600. Возможно, эта сумма покажется вам слишком большой, но подобная услуга стоит того, ведь вы воспользуетесь уникальной возможностью — профессиональная организация проведет для вас исследование в масштабе всей страны.


ВАША ГИПОТЕЗА


Какую гипотезу вы выдвигаете? Что вы пытаетесь выяснить? Что требу­ется доказать или, наоборот, опровергнуть? Что вы хотите узнать? Опреде­лите, чего вы хотите добиться и выберите наилучший способ получения тре­буемой информации.


МЕТОДОЛОГИЯ


Данным термином обозначается способ получения информации. К при­меру, вы можете провести анкетирование по почте в сочетании с организа­цией глубинного интервью, в котором примут участие выбранные вами рес­понденты.