ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Первичную информацию вам придется собирать самостоятельно или обращаться к кому-нибудь за помощью. Именно поэтому она более дорогая и ее получение требует значительных затрат времени. С другой стороны, первичные данные в большей степени
Эксперты-консультанты. Преподаватели вузов, знатоки, ведущие специалисты.
Наблюдение. Изучение реакции и поведения. Например, демонстрирование потребителям новой рекламы и оценка их реакции, наблюдение за поведением покупателей в супермаркетах.
Исследования. Анкетирование по почте, телефонные опросы, личные интервью, фокусированные групповые интервью, исследования в сети (см. ниже) и т. п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
MORI Gallup, Harris, МЭР и другие крупные компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, регулярно проводят многоцелевые (омнибусные) опросы и выясняют отношение потребителей к тем или иным проблемам. Входе многоцелевых исследований респонденты должны ответить на огромный перечень вопросов, среди которых может оказаться и ваш, если вы заплатите 3600. Возможно, эта сумма покажется вам слишком большой, но подобная услуга стоит того, ведь вы воспользуетесь уникальной возможностью — профессиональная организация проведет для вас исследование в масштабе всей страны.
ВАША ГИПОТЕЗА
Какую гипотезу вы выдвигаете? Что вы пытаетесь выяснить? Что требуется доказать или, наоборот, опровергнуть? Что вы хотите узнать? Определите, чего вы хотите добиться и выберите наилучший способ получения требуемой информации.
МЕТОДОЛОГИЯ
Данным термином обозначается способ получения информации. К примеру, вы можете провести анкетирование по почте в сочетании с организацией глубинного интервью, в котором примут участие выбранные вами респонденты.