ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данный вил информации дешевле и доступнее. Источниками ее получения являются:
отраслевые и специализированные журналы;
правительственные публикации и статистические материалы (например, перепись населения, изучение доходов семей, отчеты Службы регистрации актов гражданского состояния, ежемесячный статистический бюллетень, социальные тенденции);
публикации результатов исследований, проводимых другими организациями;
информация из сети Интернет;
данные, опубликованные компаниями, занимающимися маркетинговыми исследованиями.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Многие профессиональные организации имеют в своем распоряжении обширные специализированные библиотеки. Если они сочтут проводимые вами исследовательские работы важными, то вы получите доступ к литературе. Возможно, вам разрешат воспользоваться услугами университетских библиотек. Позвоните туда, объясните, что вам требуется, и выслушайте, что вам ответят.
Недостаток вторичной информации состоит в том, что она может быть неточной и устаревшей. Тем не менее имеет смысл заниматься ее изучением. Крупные справочные библиотеки — это отправной пункт для сбора вторичных данных. Общественный институт маркетинга (Chartered Institute of Marketing) владеет библиотекой и службой информации Informark, которая предоставляет общие сведения по маркетингу. Некоторыми видами услуг могут воспользоваться все желающие за определенную плату (позвоните в Informark по телефону 01628 427333).
Еще одним источником, позволяющим почерпнуть огромное количество информации, является Интернет. Поисковые системы помогут вам найти любые исследовательские данные со всего мира, не покидая вашего рабочего места и заплатив всего лишь за телефонный звонок. За «скачивание» некоторых информационных ресурсов взимается определенная плата, например за услуги компании Dun and Bradstreet, но большинство сведений бесплатные или недорогие.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
MORI предоставляет отчеты/на основе опроса общественного мнения), охватывающие широкий спектр вопросов. Купить один из отчетов компании дешевле, чем проводить исследование собственными силами, хотя, возможно, он будет в меньшей степени соответствовать специфике вашего бизнеса, чем информация, которую удастся собрать вам.