ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Данный вил информации дешевле и доступнее. Источниками ее получе­ния являются:


отраслевые и специализированные журналы;


правительственные публикации и статистические материалы (напри­мер, перепись населения, изучение доходов семей, отчеты Службы регистрации актов гражданского состояния, ежемесячный статисти­ческий бюллетень, социальные тенденции);


публикации результатов исследований, проводимых другими органи­зациями;


информация из сети Интернет;


данные, опубликованные компаниями, занимающимися маркетинго­выми исследованиями.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Многие профессиональные организации имеют в своем распоряжении обширные специализированные библиотеки. Если они сочтут проводимые вами исследова­тельские работы важными, то вы получите доступ к литературе. Возможно, вам разрешат воспользоваться услугами университетских библиотек. Позвони­те туда, объясните, что вам требуется, и выслушайте, что вам ответят.


Недостаток вторичной информации состоит в том, что она может быть неточной и устаревшей. Тем не менее имеет смысл заниматься ее изучением. Крупные справочные библиотеки — это отправной пункт для сбора вторич­ных данных. Общественный институт маркетинга (Chartered Institute of Marketing) владеет библиотекой и службой информации Informark, которая предоставляет общие сведения по маркетингу. Некоторыми видами услуг могут воспользоваться все желающие за определенную плату (позвоните в Informark по телефону 01628 427333).


Еще одним источником, позволяющим почерпнуть огромное количество информации, является Интернет. Поисковые системы помогут вам найти лю­бые исследовательские данные со всего мира, не покидая вашего рабочего места и заплатив всего лишь за телефонный звонок. За «скачивание» неко­торых информационных ресурсов взимается определенная плата, например за услуги компании Dun and Bradstreet, но большинство сведений бесплатные или недорогие.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


MORI предоставляет отчеты/на основе опроса общественного мнения), охва­тывающие широкий спектр вопросов. Купить один из отчетов компании дешев­ле, чем проводить исследование собственными силами, хотя, возможно, он бу­дет в меньшей степени соответствовать специфике вашего бизнеса, чем ин­формация, которую удастся собрать вам.