ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Исследование рынка — это настолько причудливый инструмент маркетинговой деятельности, что с полученными результатами нужно быть особенно вниматель­ными. Газета -Daily Mirror- проводила масштабные маркетинговые исследования с целью изучения потребностей читателей. Примерно в это же время появилось издание -Sun-, в котором вниманию аудитории были предложены картинки эро­тического содержания, непристойные рассказы и интимные предложения. Изда­ние сразу же привлекло внимание, и многие читатели -Mirror- на него переклю­чились. Однако когда людей спрашивали, хотят ли они видеть в газетах статьи, посвященные сексу, ответы были отрицательными. Но это ни в коем случае не помешало им выбрать фривольное издание. Вывод? Задавайте правильные воп­росы и имейте в виду, что существуют вещи, которые люди не желают обсуждать с незнакомцами, останавливающими их на улице.


Откройте любую книгу, посвященную маркетинговым исследованиям, и, возможно, вас ужаснет то, о чем там написано: нулевой уровень, корректи­ровка конечной совокупности, двумерный анализ... Но пусть сталь специфи­ческая терминология вас не путает. Все это относится к технической стороне маркетинга, а использование математического аппарата может оказаться весьма полезным.


Прежде чем начать бизнес, вы наверняка проводили исследование. Боль­шинство банков не соглашается выдать кредит, если вы не предоставите данные об исследовании рынка (которые, как правило, отражаются в биз­нес-плане). Часто после создания предприятия и начала операционной дея­тельности не хватает времени на анализ полученных данных, что может привести к проблемам. Не попадайте в такую ситуацию и выделяйте доста­точно времени на оценку результатов исследования. Преимущества анализа достаточно очевидны.
Основой для маркетингового исследования служит информация. Разли­чают два вида данных: вторичные (источники опубликованной информа­ции) и первичные (новая информация, которую собирают в процессе иссле­дования).