ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Исследование рынка — это настолько причудливый инструмент маркетинговой деятельности, что с полученными результатами нужно быть особенно внимательными. Газета -Daily Mirror- проводила масштабные маркетинговые исследования с целью изучения потребностей
Откройте любую книгу, посвященную маркетинговым исследованиям, и, возможно, вас ужаснет то, о чем там написано: нулевой уровень, корректировка конечной совокупности, двумерный анализ... Но пусть сталь специфическая терминология вас не путает. Все это относится к технической стороне маркетинга, а использование математического аппарата может оказаться весьма полезным.
Прежде чем начать бизнес, вы наверняка проводили исследование. Большинство банков не соглашается выдать кредит, если вы не предоставите данные об исследовании рынка (которые, как правило, отражаются в бизнес-плане). Часто после создания предприятия и начала операционной деятельности не хватает времени на анализ полученных данных, что может привести к проблемам. Не попадайте в такую ситуацию и выделяйте достаточно времени на оценку результатов исследования. Преимущества анализа достаточно очевидны.
Основой для маркетингового исследования служит информация. Различают два вида данных: вторичные (источники опубликованной информации) и первичные (новая информация, которую собирают в процессе исследования).