Сбор фактов: маркетинговое исследование


Маркетинговое исследование является важным инструментом политики малых предприятий. Исследования позволяют полу­чить информацию, которую вы смогли бы использовать для принятия обоснованных маркетинговых решений, вместо того что­бы бесцельно блуждать в темноте. Информация поможет вам избежать ошибок и ненужных затрат на рекламу. В данной главе наглядно показывается, как использовать исследования с максимальной выгодой.


Вы уже знакомы с термином «исследование рынка». Маркетинговое ис­следование — это более широкое понятие. Оно включает не только изуче­ние рынка, но и проведение других видов исследований, нацеленных на сбор информации для принятия правильных маркетинговых решений. Его можно использовать на этапе генерирования идей — для оценки предпола­гаемого спроса на новый продукт или услугу, а также на этапе внедрения — для определения степени удовлетворенности потребителей. Маркетинговое исследование полезно при разработке нового продукта и при усовершен­ствовании имеющегося. Проводите исследования, чтобы выяснить информацию:


О ваших услугах. Что думают о них покупатели? Могут ли они пред­ложить меры по улучшению? Хотят ли они видеть некоторые изме­нения?


О ваших продуктах. Почему люди их покупают? Что они думают о ваших продуктах? Может быть, в предлагаемом вами ассортименте чего-нибудь не хватает?


О вашей кампании. Что думают люди о названии вашей организации, логотипе и имидже? О персонале? О здании, в котором расположено ваше предприятие?


О ваших конкурентах. Кто они? Что такого делают конкуренты в отличие от вас? Что думают покупатели о ваших конкурентах и их продукции?


О ваших покупателях. Кто они? К какому типу людей относятся? Где они живут? Сколько зарабатывают и сколько тратят? Каким образом можно их убедить приобретать больше? Что они о вас думают?


Об удовлетворении потребителей. Проявляете ли вы заботу о ваших покупателях? Что они думают по этому поводу? Может быть, вы плохо с ними обращались? Доводилось ли вам иметь дело с жалобами?


Маркетинговое исследование может принимать различные формы: анке­тирование, интервьюирование, анализ имеющейся информации и т. п.