СОЧЕТАНИЕ ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК С ДРУГИМИ ВИДАМИ РЕКЛАМЫ


Иногда почтовые рассылки рассматриваются как отдельное мероприятие. Однако это неправильно. Почтовые рассылки можно сочетать с рекламой в прессе, что дает очень даже неплохие результаты. Реклама в печати позво­ляет привлечь внимание огромной аудитории (даже если вы публикуете объявление в специализированном издании), в то время как почтовые рас­сылки позволяют сузить круг клиентов и обратиться именно к тем, кто вам нужен.


Представьте, что вы занимаетесь продажей по каталогу оборудования для производства трафаретов. У вас хорошая клиентская база, но ваш бизнес необходимо расширять. Однако получить список специалистов, ра­ботающих с трафаретами, равно как и тех, кто желает этим заниматься, не представляется возможным. Но если элементом вашей кампании будет реклама в прессе, то вам удастся получить столь важный для вас список. Разместите объявление в журнале, посвященном технике, и разреклами­руйте ассортимент предлагаемых вами трафаретов и оборудование для их производства. Кроме того, предложите выслать бесплатную брошюру всем желающим, что, несомненно, заинтересует специалистов трафаретного дела и тех, кто планирует заниматься подобным бизнесом. После того как вы получите от них письма, вы сможете составить список адресатов для пос­ледующих рассылок. В дальнейшем проследите, чтобы заинтересованные лица стали вашими покупателями. В этом вам поможет специальный бланк.


Если вы выделяете время на заполнение подобной формы и занимаетесь ее анализом, то в вашем распоряжении имеется ценная маркетинговая ин­формация. Простейший анализ, сделанный на основе вышеприведенного при­мера, позволяет выяснить:


• какие публикации имели следствием наибольшее количество запро­сов;


• что послужило причиной максимального количества заказов;


• сделали ли потребители, обратившиеся к вам с запросом, заказ после отправки вами первой серии рассылок, и если да, то на какую сумму;


• насколько эффективной оказалась вторая серия рассылок, побудила ли она потребителей приобрести что-либо дополнительно;


• смогла ли вторая серия рассылок привлечь тех покупателей, которые не сделали заказ после получения первого письма.