ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В рассылкax желательно обращаться к адресату по имени. Но если вы не знаете, как зовут того или иного человека, используйте его профессию или должность. Например, на конверте можно написать: Для управляющего службой повышения квалификации.
В разговоре с брокером, предоставляющим адресные списки для рассылок, обсудите вопросы:
Сбор данных. Каким образом составлялся список? Из каких источников были взяты имена?
Результативность. Насколько эффективен список? Что могут сказать те, кто его уже использовал, по поводу количества отзывов?
Актуальность. Насколько список соответствует действительности? Как часто в него вносятся изменения, и когда он обновлялся в последний раз? (Ежегодно около 10% населения переезжают на новое место жительства, 40% меняют место работы или получают повышение. Так что списки потребителей и деловых партнеров очень быстро «устаревают».)
Затраты. Что вы получите за ваши деньги? Как часто вы сможете использовать список и в течение какого времени? Будут ли какие-нибудь дополнительные издержки?
Защита информации. Зарегистрирован ли список в соответствии с Законом о защите информации?
Пожелания адресатов. Сверялся ли список с информацией Службы учета пожеланий адресатов (см. далее)? Если да, то когда?
Формат. В каком виде представлен список, и соответствует ли он вашим требованиям (наличие наклеивающихся ярлыков, компьютерных дискет)?
Почтовые индексы. Указаны ли в списке почтовые индексы, чтобы вам было удобно сортировать записи и получить скидку при отправке писем (см. далее)?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не тратьте деньги зря и не портите свою репутацию, отсылая письма тем, кто терпеть не может всякого рода рассылки. Потребители, не желающие, чтобы на их адрес приходила почтовая макулатура, могут зарегистрироваться в Службе учета пожеланий адресатов, которая периодически издает списки всех, кто туда обратился. Приобретение подобного списка обойдется вам в 3100 плюс НДС. Вы можете использовать его для уточнения информации о потенциальных клиентах В результате все довольны и счастливы: потребители избавлены от ненужных им писем, а компании не тратят деньги на рассылки тем, кто в этом не заинтересован.