МАТРИЦЫ ПРОБНЫХ РАССЫЛОК
Вы можете разработать различные варианты рассылок, в которых проверите эффективность тех или иных комбинаций. К примеру:
вы хотите проверить результативность нового списка адресатов (Список X) по сравнению со списком, который вы обычно используете (Список Y);
вы желаете узнать, сможет ли предоставление бесплатного ламбрекена увеличить число заказов на занавески;
вы хотите выяснить, имеет ли снижение цены на занавески большее значение для потребителя, чем бесплатный подарок.
Чтобы узнать, какой список лучше, сравните результаты А и В. Это делается на основе контрольного или стандартного рассылочного набора. Возможно, вы также пожелаете узнать, какие факторы влияют на ответы ваших клиентов. Сравнив результаты А1 и А2, выясните, что является большим стимулом: бесплатный ламбрекен или низкая цена.
Вы можете проводить подобные тесты пока не определите наиболее эффективную комбинацию факторов. Для того чтобы оценить, какие рассылки оказались самыми успешными, напечатайте или напишите на купонах/бланках для ответа код (например, M1, М2, МЗ).
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Организация Greenpeace рассылала различные варианты писем, чтобы проверить какие конверты лучше. Сравнивались два цвета: желто-коричневый и белый. Оказалось, что респонденты, получившие желто-коричневые конверты, прислали на 94% больше ответов.