МАТРИЦЫ ПРОБНЫХ РАССЫЛОК


Вы можете разработать различные варианты рассылок, в которых прове­рите эффективность тех или иных комбинаций. К примеру:


вы хотите проверить результативность нового списка адресатов (Спи­сок X) по сравнению со списком, который вы обычно используете (Список Y);


вы желаете узнать, сможет ли предоставление бесплатного ламбреке­на увеличить число заказов на занавески;


вы хотите выяснить, имеет ли снижение цены на занавески большее значение для потребителя, чем бесплатный подарок.


Чтобы узнать, какой список лучше, сравните результаты А и В. Это дела­ется на основе контрольного или стандартного рассылочного набора. Воз­можно, вы также пожелаете узнать, какие факторы влияют на ответы ваших клиентов. Сравнив результаты А1 и А2, выясните, что является большим стимулом: бесплатный ламбрекен или низкая цена.
Вы можете проводить подобные тесты пока не определите наиболее эф­фективную комбинацию факторов. Для того чтобы оценить, какие рассылки оказались самыми успешными, напечатайте или напишите на купонах/блан­ках для ответа код (например, M1, М2, МЗ).


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Организация Greenpeace рассылала различные варианты писем, чтобы прове­рить какие конверты лучше. Сравнивались два цвета: желто-коричневый и бе­лый. Оказалось, что респонденты, получившие желто-коричневые конверты, при­слали на 94% больше ответов.