ЗАТРАТЫ НА КАМПАНИЮ
Для получения информации о затратах на рекламную деятельность существуют два источника. Первый — это выпускаемые рекламными отделами «карточки расценок» (rate cards), в которых указываются цены в соответствии с размером объявления, местом его
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
вредно в карточках расценок указаны примерные цены, поэтому вы всегда сможете договориться об их снижении.
Затраты на публикацию рекламы в прессе определяются следующими обстоятельствами.
Время года. Существуют «периоды затишья», когда у вас появляется возможность заключить выгодную сделку.
Спрос. Чем меньше спрос на издание, тем меньше вы платите.
Размер. Чем больше ваше объявление, тем дороже оно вам обойдется. Полстраницы будет стоить больше, чем четверть страницы, но не факт, что в два раза.
Тираж. Чем больше тираж, тем больше вам придется заплатить за размещение рекламы. Но зато вы сможете привлечь внимание огромного числа читателей.
Местоположение. Стоимость рекламы на первой странице выше, чем на последних.
Цвет. Черно-белое изображение дешевле, чем цветное. Можно воспользоваться цветовой заливкой (к примеру, добавить красный цвет в черно-белое объявление), что не так дорого, как полноцветная печать.
Затраты на транслируемую рекламу зависят от таких факторов.
Станция/трансляционная сеть. Чем больше область вешания и число слушателей/зрителей, тем выше стоимость рекламы. Время. Определяет, когда рекламное объявление будет выходить в эфир. Очевидно, что реклама в часы наибольшей активности зрителей или слушателей будет самой дорогостоящей.
Программа. Во время какой программы будет транслироваться ваше объявление
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы планируете выпустить серию объявлений и использовать для их размещения одно и то же средство рекламы, то вам удастся договориться о скидке.