ЗАТРАТЫ НА КАМПАНИЮ


Для получения информации о затратах на рекламную деятельность суще­ствуют два источника. Первый — это выпускаемые рекламными отделами «кар­точки расценок» (rate cards), в которых указываются цены в соответствии с размером объявления, местом его

размещения и т. п. В качестве второго ис­точника выступает ежемесячное издание British Rate and Data (BRAD), в кото­ром перечислены все СМИ, занимающиеся распространением рекламы, рас­ценки на их услуги и информация об их читателях. Вы можете оформить под­писку на данное издание или взять экземпляр в справочной библиотеке.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


вредно в карточках расценок указаны примерные цены, поэтому вы всегда смо­жете договориться об их снижении.


Затраты на публикацию рекламы в прессе определяются следующими обстоятельствами.


Время года. Существуют «периоды затишья», когда у вас появляется возможность заключить выгодную сделку.


Спрос. Чем меньше спрос на издание, тем меньше вы платите.


Размер. Чем больше ваше объявление, тем дороже оно вам обойдет­ся. Полстраницы будет стоить больше, чем четверть страницы, но не факт, что в два раза.


Тираж. Чем больше тираж, тем больше вам придется заплатить за размещение рекламы. Но зато вы сможете привлечь внимание огромного числа читателей.


Местоположение. Стоимость рекламы на первой странице выше, чем на последних.


Цвет. Черно-белое изображение дешевле, чем цветное. Можно вос­пользоваться цветовой заливкой (к примеру, добавить красный цвет в черно-белое объявление), что не так дорого, как полноцветная пе­чать.


Затраты на транслируемую рекламу зависят от таких факторов.


Станция/трансляционная сеть. Чем больше область вешания и чис­ло слушателей/зрителей, тем выше стоимость рекламы. Время. Определяет, когда рекламное объявление будет выходить в эфир. Очевидно, что реклама в часы наибольшей активности зрите­лей или слушателей будет самой дорогостоящей.


Программа. Во время какой программы будет транслироваться ваше объявление


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если вы планируете выпустить серию объявлений и использовать для их разме­щения одно и то же средство рекламы, то вам удастся договориться о скидке.