КАК ОСТАВАТЬСЯ В РАМКАХ ЗАКОНА
Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority (ASA) несет ответственность за то, чтобы реклама соответствовала установленным требованиям и общественным интересам. У Комитета есть полномочия по рассмотрению жалоб на рекламные объявления,
пример из жизни
Когда некая компания заявила о важнейшем достижении в конструкции лифта и охарактеризовала себя как -мирового лидера в технологиях лифтостроения, другая компания сообщила о подобных высказываниях в Комитет рекламных стандартов, и жалоба была рассмотрена. Ничто так не радует конкурентов как возможность насолить вам! Если им попадается на глаза ваша реклама, то о самых малейших недочетах они незамедлительно сообщат в Комитет. Большинство жалоб, которые туда поступают, исходят именно от конкурентов!
Вам даже необязательно водить за нос общественность, чтобы на вас подали жалобу. Нарушить правила можно, не подозревая о случившемся, поэтому следите, чтобы все заявления, сделанные вами в рекламных объявлениях, были обоснованы.
Комитет рекламной практики (Сотmittee оf Advertising Practice (CAP) — это саморегулирующийся орган, который разрабатывает и проводит в жизнь Британский кодекс рекламной практики и стимулирования сбыта. Комитет издает полезное руководство, в котором изложены основные положения кодекса.
Положения Кодекса применимы по отношению к рекламе в газетах, журналах, каталогах, почтовых рассылках, брошюрах и плакатах, но не распространяются на трансляцию роликов по телевидению и радио. Последние контролируются Комиссией независимого телевещания и Комитетом радио соответственно. Вы можете получить полный перечень правил кодекса, который будет вам полезен, если вы планируете заниматься рекламной деятельностью. Основные положения кодекса гласят:
все рекламные объявления должны быть законными, благопристойными, правдивыми и соответствовать действительности; при подготовке рекламных объявлений помните, что вы несете ответственность за потребителей и общество;
рекламные объявления должны включать документально подтвержденное свидетельство того, что все заявленные характеристики объективно обоснованы;
если по поводу заявленных характеристик существуют значительные расхождения мнений компетентных специалистов, нельзя употреблять высказывания типа: «Согласно общепринятой точке зрения...»;
ни одно рекламное объявление не должно вызывать страх или психологический дискомфорт без веской на это причины; рекламодателям запрещено шокировать общественность какими-либо высказываниями или иллюстрациями с целью привлечь внимание.