КАК ОСТАВАТЬСЯ В РАМКАХ ЗАКОНА


Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority (ASA) не­сет ответственность за то, чтобы реклама соответствовала установленным требованиям и общественным интересам. У Комитета есть полномочия по рассмотрению жалоб на рекламные объявления,

причем большая часть об­винений предъявлена малым предприятиям. Так что не одни только «силь­ные мира сего» попадают в неприятности!


пример из жизни


Когда некая компания заявила о важнейшем достижении в конструкции лифта и охарактеризовала себя как -мирового лидера в технологиях лифтостроения, другая компания сообщила о подобных высказываниях в Комитет рекламных стан­дартов, и жалоба была рассмотрена. Ничто так не радует конкурентов как воз­можность насолить вам! Если им попадается на глаза ваша реклама, то о самых малейших недочетах они незамедлительно сообщат в Комитет. Большинство жа­лоб, которые туда поступают, исходят именно от конкурентов!


Вам даже необязательно водить за нос общественность, чтобы на вас подали жалобу. Нарушить правила можно, не подозревая о случившемся, поэтому следите, чтобы все заявления, сделанные вами в рекламных объяв­лениях, были обоснованы.
Комитет рекламной практики (Сотmittee оf Advertising Practice (CAP) — это саморегулирующийся орган, который разрабатывает и проводит в жизнь Британский кодекс рекламной практики и стимулирования сбыта. Комитет издает полезное руководство, в котором изложены основные положения кодекса.


Положения Кодекса применимы по отношению к рекламе в газетах, жур­налах, каталогах, почтовых рассылках, брошюрах и плакатах, но не распро­страняются на трансляцию роликов по телевидению и радио. Последние кон­тролируются Комиссией независимого телевещания и Комитетом радио соот­ветственно. Вы можете получить полный перечень правил кодекса, который будет вам полезен, если вы планируете заниматься рекламной деятельностью. Основные положения кодекса гласят:


все рекламные объявления должны быть законными, благопристой­ными, правдивыми и соответствовать действительности; при подготовке рекламных объявлений помните, что вы несете от­ветственность за потребителей и общество;


рекламные объявления должны включать документально подтверж­денное свидетельство того, что все заявленные характеристики объек­тивно обоснованы;


если по поводу заявленных характеристик существуют значительные расхождения мнений компетентных специалистов, нельзя употреб­лять высказывания типа: «Согласно общепринятой точке зрения...»;


ни одно рекламное объявление не должно вызывать страх или пси­хологический дискомфорт без веской на это причины; рекламодате­лям запрещено шокировать общественность какими-либо высказы­ваниями или иллюстрациями с целью привлечь внимание.