ПУСТЬ ВАС УСЛЫШАТ, А НЕ УВИДЯТ!


Написать сценарий для радиорекламы непросто. Первое правило гласит: пишите для тех, кто будет вас слышать, но не будет видеть. Радио подразу­мевает воздействие на слух, исключая какие бы то ни было визуальные эле­менты. Его наиболее существенный недостаток состоит в

том, что вы не сможете показать ваш продукт. Тем не менее у вас остается возможность использовать музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, то есть та­кие инструменты воздействия, которые недоступны в печатной рекламе. Однако для того, чтобы проигрывать музыку на радио, вам потребуется зап­латить за право использовать ту или иную мелодию, а также за трансляцию. А это может сильно подорвать ваш бюджет.


Второе правило: помните, что время, в течение которого вы должны ус­петь произвести впечатление, ограничено. Среднестатистическое рекламное объявление на радио длится 30 секунд, в течение которых вы успеете сказать окало 70 слов. А этого явно недостаточно. Плакат, на котором написано 70 слов, — это еще куда ни шло, поскольку текст можно сопроводить поясняю­щими фотографиями или иллюстрациями, которые будут нести основную смысловую нагрузку.


Как показывают исследования, наиболее запоминающимися объявления­ми на радио являются те, которые попадают в категорию настроение/фан­тазия. Они привлекают слушателя и рисуют в его воображении какую-либо картину. Ваша реклама должна обращаться непосредственно к радиослуша­телю так, как если бы вы с ним беседовали.
Предоставьте подробные инструкции лицам, которые будут заниматься созданием рекламы. Включите туда информацию о вашем продукте, его до­стоинствах, отличительных сбытовых преимуществах, а также сведения о конкурентных товарах.


Большинство услышавших вашу рекламу не являются вашими потенци­альными покупателями, но тем не менее вы вынуждаете их слушать. Если вы сумеете оказать сильное воздействие, то, возможно, на следующий день они вспомнят вас и приобретут один из ваших товаров. Чтобы этого добиться, ваши рекламные объявления должны быть интересными, занимательными или смешными — или все сразу.