ПУСТЬ ВАС УСЛЫШАТ, А НЕ УВИДЯТ!
Написать сценарий для радиорекламы непросто. Первое правило гласит: пишите для тех, кто будет вас слышать, но не будет видеть. Радио подразумевает воздействие на слух, исключая какие бы то ни было визуальные элементы. Его наиболее существенный недостаток состоит в
Второе правило: помните, что время, в течение которого вы должны успеть произвести впечатление, ограничено. Среднестатистическое рекламное объявление на радио длится 30 секунд, в течение которых вы успеете сказать окало 70 слов. А этого явно недостаточно. Плакат, на котором написано 70 слов, — это еще куда ни шло, поскольку текст можно сопроводить поясняющими фотографиями или иллюстрациями, которые будут нести основную смысловую нагрузку.
Как показывают исследования, наиболее запоминающимися объявлениями на радио являются те, которые попадают в категорию настроение/фантазия. Они привлекают слушателя и рисуют в его воображении какую-либо картину. Ваша реклама должна обращаться непосредственно к радиослушателю так, как если бы вы с ним беседовали.
Предоставьте подробные инструкции лицам, которые будут заниматься созданием рекламы. Включите туда информацию о вашем продукте, его достоинствах, отличительных сбытовых преимуществах, а также сведения о конкурентных товарах.
Большинство услышавших вашу рекламу не являются вашими потенциальными покупателями, но тем не менее вы вынуждаете их слушать. Если вы сумеете оказать сильное воздействие, то, возможно, на следующий день они вспомнят вас и приобретут один из ваших товаров. Чтобы этого добиться, ваши рекламные объявления должны быть интересными, занимательными или смешными — или все сразу.