СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕКЛАМА ЭТИЧЕСКИМ НОРМАМ?
Этическая сторона информационной рекламы вызывает различные споры. Некоторые полагают, что, выдавая информационную рекламу за редакторскую статью, ее авторы вводят читателей в заблуждение. (Так, Ассоциация издателей периодики выпускает руководство по
Согласно другой точке зрения, информационная реклама рассматривается как напрасная трата денег, поскольку все прекрасно понимают, что это самая обычная реклама, пытающаяся имитировать редакторскую статью. Так что большинство читателей не будут утруждать себя ее изучением.
Некоторые журналисты считают, что предвзятость и необъективность информационной рекламы может стать причиной недоверия общественности к прессе, и, таким образом, бросит тень на их профессию.
Информационная реклама дает шанс «засветиться» в прессе тем компаниям, которые бы вряд ли удостоились репортажа. Если она интересно написана и достаточно информативна, то может быть чрезвычайно полезной. К примеру, рекламная статья, в которой компания-производитель красок рассказывает о том, как добиться различных цветовых эффектов, будет по достоинству оценена читателями. И наоборот, пустая болтовня о несуществующих достоинствах какой-либо фирмы, занимающейся производством красок, вряд ли удостоится внимания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые издательства берут с рекламодателей дополнительную плату за процедуру цветоделения. Суть этого технического процесса состоит в том, что из всех цветов на фотографиях выбираются четыре основных, которые будут напечатаны. Поэтому, если вас просят предоставить фотографии, узнайте, во сколько вам обойдется цветоделение. Подумайте, может, лучше обойтись черно-белыми снимками или обратиться куда-нибудь еще для выполнения этой процедуры.