СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕКЛАМА ЭТИЧЕСКИМ НОРМАМ?


Этическая сторона информационной рекламы вызывает различные спо­ры. Некоторые полагают, что, выдавая информационную рекламу за редак­торскую статью, ее авторы вводят читателей в заблуждение. (Так, Ассоциа­ция издателей периодики выпускает руководство по

маркировке информа­ционной рекламы, с тем чтобы читатель не перепутал ее с обычной статьей. А Комитет рекламной практики утверждает, что любая рекламная статья должна оформляться в таком виде, который бы отличал ее от редакторского материала.) Тем не менее информационная реклама очень часто выглядит, как обычная заметка, и более того, напечатана таким же шрифтом и имеет аналогичную структуру.


Согласно другой точке зрения, информационная реклама рассматривает­ся как напрасная трата денег, поскольку все прекрасно понимают, что это самая обычная реклама, пытающаяся имитировать редакторскую статью. Так что большинство читателей не будут утруждать себя ее изучением.


Некоторые журналисты считают, что предвзятость и необъективность ин­формационной рекламы может стать причиной недоверия общественности к прессе, и, таким образом, бросит тень на их профессию.


Информационная реклама дает шанс «засветиться» в прессе тем компани­ям, которые бы вряд ли удостоились репортажа. Если она интересно напи­сана и достаточно информативна, то может быть чрезвычайно полезной. К примеру, рекламная статья, в которой компания-производитель красок рас­сказывает о том, как добиться различных цветовых эффектов, будет по до­стоинству оценена читателями. И наоборот, пустая болтовня о несуществую­щих достоинствах какой-либо фирмы, занимающейся производством кра­сок, вряд ли удостоится внимания.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Некоторые издательства берут с рекламодателей дополнительную плату за процедуру цветоделения. Суть этого технического процесса состоит в том, что из всех цветов на фотографиях выбираются четыре основных, которые будут напечатаны. Поэтому, если вас просят предоставить фотографии, уз­найте, во сколько вам обойдется цветоделение. Подумайте, может, лучше обой­тись черно-белыми снимками или обратиться куда-нибудь еще для выполнения этой процедуры.