ШЕСТЬ ШАГОВ ПО «ТРОПИНКЕ» РЕКЛАМЫ
Исследование показало, что при первом прочтении рекламного объявления взгляд читателя следует по определенному маршруту:
1. Иллюстрация. На нее мы обращаем внимание в первую очередь, поэтому важно, чтобы используемые в рекламе картинки были большими, эффектными и привлекательными.
2. Заголовок. Просмотрев картинку, взгляд устремляется на заголовок. 80% читателей на этом останавливаются. Если вы хотите, чтобы ваше объявление было прочитано, то заголовок должен являть собой действенную приманку.
3. Правый нижний угол страницы Именно сюда смотрит читатель после изучения заголовка. Большинство рекламодателей размещают в углу свое название и логотип.
4. Подписи. Те немногие, которые просмотрели все вышеперечисленное, обращают внимание на подписи к фотографиям. После просмотра подписей только половина читателей переходит к чтению текста объявления.
5. Подзаголовки, названия рубрик, прочие иллюстрации и графики — следующие элементы рекламы, на которых останавливается взгляд.
6. Основной текст. Несмотря на то что начинающие рекламодатели уделяют созданию основного текста наибольшее внимание, его читают в последнюю очередь! Не рассчитывайте на то, что он заинтересует читателей: лишь немногие из них заходят так далеко!
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Рекламные объявления, приуроченные к какому-либо событию, могут быть особенно эффективны. Во время общенациональной забастовки работников почтовой службы Интернет-провайдер Pipex поместил рекламу следующего содержания: Выбирайте: или электронная почта, или вообще никакой... Мы хотим поблагодарить бастующих почтальонов. Благодаря им жители Великобритании наконец-таки обратили внимание на возможности, предоставляемые электронной почтой. Что можно сказать про электронную почту... Наверное то, что она быстрее, дешевле и мобильнее, чем обычная... И еще: она никогда не бастует.
А можете ли вы придумать подобное объявление на злобу дня, которое отчетливо выражает основную идею?