ДЕЙСТВИЕ (ACTION)


На данном этапе вам нужно побудить читателя к действию. Но вы долж­ны четко представлять, чего хотите от него добиться. Возможно, вы ожида­ете следующих действий от потенциальных покупателей.


заполнение купона для получения дополнительной информации или бесплатных рекламных материалов;


просьба выслать бесплатный образец;


посещение вашего магазина;


оформление подписки/вступление в члены клуба;


просьба выслать прайс-лист, где указывается стоимость работ;


изменение потребительских предпочтений (например, переключение на ваш товар);


размещение заказа.


Действия, которые вы ожидаете от потенциального покупателя, должны быть легко выполнимы. Для этого:


Используйте отрезные купоны, чтобы упростить читателю процедуру ответа. В купоне, так же как и в тексте рекламы, укажите свой адрес. Таким образом, если само объявление потеряется, читатель будет знать, по какому адресу отсылать заявку. Сделайте ваш купон доста­точно большим, чтобы его было легко заполнять: вряд ли кому-то понравится писать мелким почерком и скорее всего читатель бросит подобное занятие.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


На каждом отрезном купоне указывайте код в нижнем углу, чтобы впоследствии можно было узнать, из какого источника он взят. Таким образом вы смо­жете отслеживать отзывы ваших читателей и определять, реклама в каком издании и в какой день/неделю имела следствием наибольшее число откликов. Аналогичное исследование можно провести для оценки рекламы на радио. Попросите слушателей одной радиостанции писать по адресу отдела X, а другой станции— по адресу отдела У. Это позволит вам узнать, какие СМИ наиболее эффективны для размещения рекламы.


По возможности пользуйтесь адресом Бесплатной почты (по всем вопросам обращайтесь в Королевскую Почту).


Используйте номера телефонов типа 0800 или 0500.


Предоставьте покупателям возможности покупки с помощью кредит­ной карточки, чтобы они могли выбрать оптимальный вариант пла­тежа и сделать заказ по телефону.


Ваш обратный адрес должен быть как можно более коротким или простым для написания.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Никогда не заканчивайте рекламное объявление фразой: Надеемся, что вы свя­жетесь снами в ближайшее время, — что производит впечатление неопреде­ленности. Будет лучше, если вы четко укажете, что надо делать: Верните купон сегодня, —или; Свяжитесь с нами до 12 июня и воспользуйтесь уникальным предложением.