ПРАКТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ДЕЛА


Некоторые организаторы мероприятий проводят перед выставкой день технической подготовки. Это позволяет участникам заняться практической стороной дела и решить различные вопросы: какую погрузочную площадку стоит задействовать, что можно наклеить на палки для экспозиции, какой клей использовать, сколько времени потребуется на то, чтобы собрать и ра­зобрать стенд и в какое время следует этим заняться. Если же организатор не предлагает вам посетить выставочный зал заранее, составьте для него список интересующих вас вопросов, касающихся практических аспектов.


СТРАХОВКА


Если на вашем стенде располагается нечто ценное или вы предлагаете товары на продажу, проверьте имеющуюся в выставочном помещении систе­му безопасности, особенно если вы не забираете экземпляры со стенда на ночь. Выясните, несут ли организаторы страховую ответственность (ваши товары, находясь за пределами вашей компании, лишаются страховки. По­этому узнайте, что предпринимает организатор по данному вопросу. И если ничего, то найдите альтернативные способы решения проблемы).


ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ


Очевидно, что по окончании мероприятия необходимо закрепить свои успехи, не так ли? Однако многие компании пренебрегают этим. Согласно данным исследования, 70% участников выставки после мероприятия не пред­принимают никаких действий. Наверное, они могут позволить себе швырять деньгами! Разработайте стратегию последующих действий, которые должны быть продуманы еще до участия в выставке. Реализуйте стратегию, пока ваши клиенты еще тепленькие. Если протянете, то упустите замечательную воз­можность. Другая причина, почему надо поспешить, заключается в том, что ваши рекламные материалы должны придти раньше, чем чьи-либо еще Имейте в виду, что потенциальные клиенты оставили свои координаты не только вам, но и другим участникам выставки. Поэтому если вы опередите конкурентов, получатель письма уделит вам больше времени и внимания.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если вы установили контакт с потенциальным клиентом, отправьте ему в тот же день письмо по факсу. Вернувшись в офис и получив письмо, он будет приятно поражен вашей оперативностью и заинтересованностью. Вам удастся произве­сти нужное впечатление.
В случае если посетитель вашего стенда изъявит желание впоследствии связаться с вами, узнайте, что ему требуется, и запишите. Нередко одной только визитки недостаточно. Вам нужно знать о клиенте гораздо больше и вовремя использовать имеющиеся у вас сведения в письмах. Какую инфор­мацию он желает узнать? Когда клиент планирует приобрести ваш товар? Сейчас? Или через шесть месяцев? Выясните это. Тогда по прошествии вре­мени вы сможете предложить ему именно то, что надо, и именно тогда, когда ему это требуется. По возможности заготовьте стандартные бланки для зап­росов, которые по прошествии мероприятия будут для вас огромным под­спорьем.


Вы можете впоследствии посетить ваших клиентов и взять с собой днев­ник, в котором ведете учет. Постарайтесь навестить вашего потенциального покупателя, пока он полон энтузиазма. Поторопитесь, иначе вернувшись в офис к своей повседневной деятельности, он растеряет все впечатления о выставке.


И конечно же, не забудьте о подведении итогов. Сравните ваши достиже­ния с поставленными задачами и оцените степень успешности проделанной работы. Составьте список действий, которые были блестяще вами выполне­ны и имели следствием высокие результаты. Составьте аналогичный список менее удачных действий. Учитесь на своих и чужих ошибках. Запомните наиболее понравившиеся вам идеи, которые были реализованы другими участниками выставки, и воспользуйтесь ими в будущем.