Затраты на экспозицию
Каждый выставочный зал практикует свой подход к установлению цен. Возможны варианты:
• с вас возьмут деньги за каждый квадратный метр занимаемого вами пространства;
• вам выделят определенное пространство и укажут, какого размера экспозицию
• за более выгодные места для размещения стенда потребуют дополнительную плату;
• сумма оплаты будет фиксированной (в этом случае желательно сделать заявку как можно раньше и зарезервировать наиболее выгодное место).
Обычно под стоимостью участия в выставке понимается плата за место и ничего более. Все остальное предоставляется за дополнительную плату. Поэтому будьте внимательны: вам могут предъявить счет на микрофон возле вашего стенда, освещение, электричество, видеомагнитофон и прочее оборудование, за использование помещений (для проведения семинаров или мероприятий, посвященных началу рекламной кампании), за дополнительные стулья и предметы мебели. В таком случае ваши затраты возрастут чуть ли не в два раза. Узнайте, что будет включено в оговоренную сумму и можно ли вам привезти свои стулья или оборудование.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Всегда располагайте достаточным количеством образцов товара, информационными и рекламными материалами, которые посетители могут забрать с собой, а также бесплатными сувенирами, например значками и воздушными шарами. Подготовьте ручку и лист бумаги, чтобы записать координаты клиентов, заинтересованных в получении дополнительной информации, или держите под рукой бланки для запросов, которые нужно заполнить. Очутившись снова в своем офисе, обязательно ответьте на все поступившие запросы, пока у посетителей выставки свежи впечатления и не пропал интерес.
При обсуждении цены с организатором выставки вам скорее всего предложат внести плату за каждый квадратный метр или фут. Но учтите, что это приблизительная цена, поэтому договаривайтесь о ее снижении. Иногда организаторы могут заявить, что указанная стоимость — минимальная арендная плата за каждый квадратный метр. В этом случае договориться насчет скидки будет проблематично. Тем не менее существуют другие способы добиться более благоприятных для вас условий сделки. Пойдите на компромисс: согласитесь оплатить полную стоимость, но потребуйте, чтобы организатор пошел для вас на другие уступки, например, предоставил вам бесплатное освещение стенда, несколько бесплатных билетов и посвятил вашей компании вступительную статью каталога. Вы тоже можете предложить взамен какую-либо услугу и таким образом договориться о взаимовыгодной сделке. Но помните, что вы, как потенциальный клиент организатора выставки, находитесь в преимущественном положении и имеете больше шансов склонить исход сделки в свою пользу.
При подсчете затрат на участие в выставке, не забудьте включить оплату работы персонала по подготовке стенда и посещению данного мероприятия, а также дорожные расходы и съем жилья, если экспозиция проводится вдали от их дома.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Когда будете принимать участие в выставке, помните: никто не запрещает вам выступить в роли посетителя. Посмотрите другие стенды, послушайте разговоры, установите новые контакты и рекламируйте ваш бизнес другим участникам выставки, представляющим неконкурентные компании. Также не упускайте шанс пошпионить за конкурентами!